I. Тип проекта
1. По доминирующей деятельности: познавательно-игровой, спортивный.
2. По времени проведения: продолжительный.
3. По характеру контактов: взаимодействие между ДОУ города, спортивной школы
4. Участники проекта: дошкольники2-ой младшей, средней ,старшей, подготовительной групп, родители, педагоги.
II. Актуальность
Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. История Олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка.
Замечено, что спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны, они лидеры и просто личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников.
III. Цель проекта:
Создание условий в ДОУ дляповышения двигательной активности дошкольников иформирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством постановки и разрешения проблемы в процессе занятий физической культурой.
IV.Задачи проектной деятельности
- формировать представление детей об Олимпийских играх, зимних и летних видах спорта;
- способствовать формированию целеустремленности, настойчивости;
- обеспечить активное включение детей в разнообразные виды деятельности;
-способствовать формированию интереса к занятиям физической культурой через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр;
- развивать творческое начало, физические способности дошкольников, поддерживать и развивать детскую инициативность;
- учить преодолевать возникающие трудности и проблемы;
- воспитывать доброе, товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.
V. Предполагаемый результат
- формирование знаний у дошкольников об истории, традициях, символах, ритуалах Олимпийских игр;
- совершенствование умения у детей ориентироваться в олимпийских видах спорта, спортивном оборудовании;
- воспитание физической культуры личности у детей и их родителей.
VI. Методы проекта
1. Рассказы, сказки, викторины, загадки.
2. Конкурсы рисунков, творческая выставка, видеофильмы, слайдфильмы.
3. Ролевые и сюжетные спортивные игры, основанные на олимпийских традициях.
4. Спортивные развлечения и праздники.
5. «Неделя здоровья».
VII. Стратегия осуществления проектной деятельности
Данный проект осуществляется в рамках образовательной программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой и парциальной программе по физическому развитию дошкольников Л.Д.Глазыриной «Физическая культура - дошкольникам» во 2-ых младших, средних, старших и подготовительной группах ДОУ № 44 «Дюймовочка» г.Канска.Настоящийпроект предоставляет большие возможности для проявления творческой инициативы детей, родителей, воспитателей, всех, кто заинтересован в укреплении здоровья детей через физическую культуру и спорт.
- с детьми – материал по темам реализуется через образовательные области, как в непосредственно образовательную деятельность, так и в свободную совместную деятельность взрослых и детей;
Образовательная область |
Задачи |
Содержание |
«Познание» |
Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры. |
Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности»; Использование ИКТ для знакомства с олимпийскими видами спорта. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта. |
«Физическая культура» |
Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Развивать у детей стремление к актуализации опыта других и своего собственного по укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой |
Спартакиада (по сезонам). Занятия, прогулки, игры, гимнастика, досуги, праздники, день Здоровья; Спортивные упражнения; Подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования. |
«Социализация» |
Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Развитие сотрудничества: выслушивать товарищей, соглашаться с большинством. Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады. |
Эстафеты, игровые упражнения. Совместное придумывание названия команды и девиза. |
«Коммуникация» |
Развивать связную речь: дать возможность детям рассказать о том, что они видели.Продолжать работу над образованием сложных слов. |
Дидактические игры и занимательные упражнения. |
Музыка» |
Познакомить с песнями, имеющими спортивную направленность, с гимном олимпийских игр. |
Слушание, изучение. |
Художественное творчество» |
Закреплять умение детей рисовать человека в движении и творческие способности. |
Создание рисунков и макетов о спорте. Выставки рисунков, конкурсы макетов. Разработка олимпийской символики. Выставка детских работ. |
«Чтение художественной литературы» |
Воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. |
Придумывание стихов и рассказов о спорте и спортсменах и любимых спортсменах. Конкурсы стихов и рассказов о спорте. Придумывание детьми двигательных загадок. |
«Здоровье» |
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни; накопление и обогащение двигательного опыта детей. |
Ролевые и сюжетные спортивные игры, основанные на олимпийских традициях Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции», «Семейный секрет здоровья». |
«Безопасность» |
Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания. |
Тематические беседы, дидактические игры. |
- с педагогами – в условиях проведения методической и практической работы;
- с родителями – в совместной спортивной деятельности.
VIII. Этапы управления проектом
|
Обосновать актуальность темы, мотивация ее выбора. Сформулировать задачи и цели проекта. |
2. Исходно-диагностический (сентябрь-октябрь 2012) |
Разработка диагностического инструментария. |
3. Формирующий (сентябрь 2012-март 2013) |
Деятельность в соответствии с планом. |
4. Итоговой-диагностический (май 2013) |
Оценка уровня знаний дошкольников об Олимпийском движении |
IX. Содержание проектной деятельности.
2-ая младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
Время проведения |
||
1.Сказочное путешествие в страну Олимпию. 2. Знакомство с мифическими и реальными героями древней Эллады, их подвигами. |
1.Знакомство с героями древней Эллады - Зевсом, Гераклом. 2.Знакомство с героями древней Эллады (Герой, Артемидой, Диагором, Авгием, Пелопсом). |
1. Зарождение Олимпийских игр древности. 2. Подвиги Геракла. Геракл и Авгий. |
1. Древняя Греция как центр Олимпийских игр. 2. Пифагор и Милон - ученик, достойный своего учителя. |
Октябрь |
||
1.Знакомство со спортивными снарядами и инвентарем. 2.Эстафеты с мячом. |
1.Рисуем героев древней Эллады. 2.Летние виды спорта. |
1.История первых олимпийских игр. 2.Экскурсия на спортивные соревнования. |
1.Спортсмены Афины и Спарты. 2. Пьер де Кубертен - основатель игр современности. |
Ноябрь |
||
1.Знакомство со спортивным инвентарем (лыжи, коньки, сани). 2.Знакомство с зимними видами спорта: лыжные гонки, санный спорт, хоккей с шайбой, бег на коньках. |
1.Знакомство со спортивным инвентарем (лыжи, коньки, сани). 2.Знакомство с зимними видами спорта: лыжные гонки, санный спорт, хоккей с шайбой, бег на коньках. |
1.Знакомство с зимними видами спорта: лыжные гонки, санный спорт, хоккей с шайбой, бег на коньках, биатлон. 2. Знакомство с олимпийскими чемпионами по зимним видам спорта (2-3). |
1.Знакомство с олимпийскими зимними видами спорта: лыжные гонки, санный спорт, хоккей с шайбой, бег на коньках, биатлон. Рассказ о соревнованиях по биатлону, которые проводятся в городе Канске. 2. Знакомство с олимпийскими чемпионами по зимним видам спорта (3-4). |
Декабрь |
||
1.Отгадывание загадок о спортивных снарядах и оборудовании. 2.Знакоиство со спортивным маршем, песней, выполнение движений под музыку. |
1.Отгадывание загадок о спортивных снарядах и оборудовании. 2.Знакоиство со спортивным маршем, песней, выполнение движений под музыку. Заучить наизусть стихотворение о спорте, спортивном оборудовании. |
1.Знакоиство со спортивным маршем, песней, выполнение движений под музыку. Заучить наизусть стихотворение о спорте, спортивном оборудовании. 2.Разгадывание кроссворда о зимних видах спорта и о спортсменах. |
1.Знакоиство со спортивным маршем, песней, выполнение движений под музыку. Заучить наизусть стихотворение о спорте, спортивном оборудовании. 2.Разгадывание кроссворда о зимних видах спорта и о спортсменах. |
Январь |
||
1. Фоторепортаж «Наши рекорды». 2. «Зимняя эстафета». |
1. Фоторепортаж «Наши рекорды». 2. Зимние олимпийские виды спорта (эстафеты с клюшкой, лыжами, санками). |
1. Фоторепортаж «Наши рекорды». 2. Экспериментальная деятельность. Физические соревнования. - Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы, кожа) после занятий физической культурой? |
1.Фоторепортаж «Наши рекорды». 2.Экспериментальная деятельность. Физические соревнования. - Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы, кожа) после занятий физической культурой? - Каковы мои физически возможности? (в рамках «Спортивного аукциона» на дне Здоровья). |
Февраль |
||
1. Галерея олимпийских талисманов. 2. «Неделя здоровья». |
1. Галерея олимпийских талисманов. 2. «Неделя здоровья». |
1.Познавательные эксперименты - Почему Олимпиада является не просто соревнованием, а праздником для всех спортсменов мира? - Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом? 2. «Неделя здоровья». |
1.Познавательные эксперименты - Почему победители других соревнований не всегда носят звание олимпийского чемпиона? - Почему не все спортсмены, обладающие силой, ловкостью, выносливостью выигрываютолимпийские соревнования. 2.«Неделя здоровья». |
Март |
||
1. «Я расскажу Вам об Олимпиаде». 2. «Зимняя Олимпиада». «Летняя Олимпиада». |
1. «Я расскажу Вам об Олимпиаде». 2. «Зимняя Олимпиада». «Летняя Олимпиада». |
1. «Я расскажу Вам об Олимпиаде». 2. «Зимняя Олимпиада». «Летняя Олимпиада». |
1. «Я расскажу Вам об Олимпиаде». 2. «Зимняя Олимпиада». «Летняя Олимпиада». |
Апрель |
||
1.«Олимпийские старты». 2. «Спорт – нужен всем» (разные эстафеты). |
1.«Олимпийские старты». 2. «Спорт – нужен всем» (разные эстафеты). |
1.«Последняя летняя Олимпиада в Лондоне, о наших земляках призерах и победителях». 2. «Биатлон – любимый вид спорта жителей г. Канска. |
1.«Последняя летняя Олимпиада в Лондоне, о наших земляках призерах и победителях». 2. «Биатлон – любимый вид спорта жителей г. Канска. |
Май |
||
Составила: Н.А.Почитальнова – старший воспитатель