Вы здесь: Главная ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ, МЕДИЦИНСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ. СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ
Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении семей, находящихся в социально опасном положении в МАДОУ № 44.
Семья, находящаяся в социально опасном положении – это семья, имеющая детей, где родители или законные представители воспитанников не исполняют обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.
Основными критериями при определении семей этой категории в ДОУ являются:
Из этого следует, что неблагополучие в семье зависит не от состава и структуры семьи, не от уровня её материального благосостояния, а от сформировавшегося в ней психологического климата. Семьёй, находящейся в социально опасном положении, может стать любая семья, так как существует ряд социальных проблем: трудные материальные условия, отсутствие рабочих мест, конфликты между супругами и многое другое. Ближе к этой ступени, конечно же, стоят семьи группы риска. Семьи группы риска – это семьи, члены которой уязвимы вследствие складывающихся обстоятельств или могут понести ущерб от определённых социальных воздействий социального характера. К таким семьям относятся, например, малообеспеченные, многодетные; неполные семьи; матери-одиночки; семьи, имеющие детей инвалидов; родители, страдающие психическим расстройством, умственной отсталостью; семьи, имеющие детей под опекой или попечительством. Эти семьи требуют большого внимания со стороны детского сада. И задача дошкольной организации , как можно раньше начать профилактическую работу с этой категорией семей, чтобы они не переступили ту грань, которая приведет их к неблагополучию.
В дошкольной организации работа по предупреждению, профилактике и устранению неблагополучия в семье осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом РФ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» конвенцией о правах ребенка, декларацией прав и свобод человека, «О семейной политике» и другими нормативно-правовыми документами, регламентирующими социальную защиту детей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию.
Положив в основу данные законы, разработаны этапы работы с семьей.
Этапы работы МАДОУ № 44 с семьёй, находящейся в социально опасном положении.
1 этап.
Раннее выявление семей, находящихся в СОП и формирование банка данных. В дальнейшем эти семьи всегда находятся под пристальным контролем воспитателей группы, старшего воспитателя и педагога-психолога. Наиболее эффективная форма работы с семьей - это индивидуальная. К индивидуальным формам работы относятся: беседы с родителями, законными представителями, рекомендации и консультации, посещение семьи, анкетирование, диагностика, выявление и учет.
2 этап.
Работа воспитателя по работе с семьёй СОП (ТЖС):
В профилактической работе воспитатель может использовать широкий перечень возможных форм и методов: посещение семьи с целью обследования условий проживания, осуществление ежедневного контроля за посещаемостью обучающихся, индивидуальные беседы и консультации с родителями, наблюдения за детьми в течение года за их внешним видом, а также выполнением обязанностей со стороны родителей, привлечение родителей к участию в родительских собраниях, общих мероприятиях, рейды на дом.
3 этап.
Семья рассматривается на педагогическом совете. Воспитатель рассказывает о результатах проделанной индивидуальной профилактической работы: предоставляет документацию на семью: акт обследования условий проживания, представление на семью, характеристику обучающегося, табель посещаемости и информацию о проделанной работе с семьей.
4 этап.
Постановка на учет семьи в ДОУ, уведомление различных служб города Канска, занимающихся профилактической работой с семьями СОП (ТЖС) и организация коррекционно-реабилитационной работы по улучшению ситуации в семье.
В дошкольной организации организуются акции помощи семьям, находящимся в сложной жизненной ситуации.