Методические материалы по теме реализуемой образовательной практики
«Развитие психофизических качеств дошкольников для сдачи норм ГТО I ступени».
Программа подготовки к сдачи ГТО.
Сценарий спортивного развлечения «От ГТО к Олимпийским рекордам».
Консультации для родителей «Все о сдаче ГТО дошкольником».
Консультации для родителей «От ГТО к рекордам и здоровью».
Положение " Посвящение в ГТО".
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий, приобщение воспитанников к занятиям физической культурой, спортом, формирование потребности в ЗОЖ является приоритетным направлением деятельности нашего дошкольного учреждения.
Одним из важнейших направлений развития и оздоровления детей дошкольного возраста является грамотная высокоэффективная организация здоровьесберегающего педагогического процесса, то есть соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям, использующего адекватные технологии развития и воспитания и способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни. Физическое воспитание в этом направлении играет одну из главенствующих ролей.
Физическое воспитание в нашем дошкольном учреждении строится в следующих направлениях:
локальность действия упражнений для укрепления мышц, поддерживающих правильную осанку, свод стопы, обеспечивающих работу кисти;
развитие двигательных качеств (ведущих в разные годы жизни);
развитие потребности в движениях;
обогащение двигательного опыта за счет освоения полезных основных движений;
закаливание за счет использования средств физического воспитания, в том числе и физических упражнений разного вида (основной гимнастики, подвижных игр, спортивных упражнений, туризма), для повышения общей резистентности организма к простудным и прочим заболеваниям;
профилактика и коррекция отклонений в развитии отдельных систем организма;
развитие психических процессов, познавательной, творческой активности в двигательной деятельности;
развитие социально значимых личностных качеств – настойчивости, любознательности, самостоятельности, организованности;
развитие ребенка как субъекта двигательной деятельности, в которой он приобретает компетенции, позволяющие осознать свое «Я», свои способности, проявить любознательность, инициативность, самостоятельность, творчество, соответствующие возрастному потенциалу.
Предметно-развивающая среда в группах ДОУ по активности двигательного режима постоянно совершенствуется: устанавливаем спортивные комплексы, приобретаем спортивное оборудование, используем нестандартное физкультурное оборудование. В спортивном зале установлены спортивные тренажеры (гребля, беговая дорожка, силовой), различные мягкие модули, батуты, лабиринты, самокаты и велосипеды, достаточное количество мячей, скакалок, мешочков с песком, кеглей и другого спортивного оборудования.
Оснащена спортивная площадка на территории ДОУ спортивным оборудованием.