Вы здесь: Главная ПЛАН (ДОРОЖНАЯ КАРТА) «Реализация стратегических направлений краевой образовательной политики в МАДОУ № 44 на 2019-2024 гг»
ПЛАН (ДОРОЖНАЯ КАРТА)
«Реализация стратегических направлений краевой образовательной политики в МАДОУ № 44
на 2019-2024 гг»
№ п/п |
Задачи |
Способы и механизмы реализации задач |
Показатели, оценивающие реализацию задач |
Ответственные |
Сроки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Направление «Обеспечение доступности, повышения качества дошкольного образования, включая детей с ОВЗ»
|
|||||
1. |
Увеличить охват детей до 3 лет дошкольным образованием, в том числе с использованием вариативных форм. |
-увеличение количества неорганизованных детей через родительско-детский клуб «Вместе с мамой»; |
Количество созданных мест для воспитанников в возрасте до 3-х лет, посещающих муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, человек.
|
Заведующий |
2020-2021г |
-комплектование групп младшего дошкольного возраста; |
Заведующий |
2019-2014г |
|||
-организация массовых мероприятий детей, неохваченных дошкольным образованием. |
|
|
|||
2. |
Обеспечить повышение качества дошкольного образования для детей с ОВЗ. |
-функционирование семейного интегративного клуба «Мы вместе» в рамках муниципального проекта «Создание системы комплексной помощи и поддержки семьям, воспитывающим детей раннего возраста с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья, вызванными медицинскими, биологическими и социальными факторами»; |
Выявление, сопровождение детей с ОВЗ в коррекционно-образовательной деятельности ДОУ. |
Заведующий |
2020-2022гг |
-стабильное функционирование системы коррекционно-развивающего обучения в дошкольной организации. |
Получение экспертной оценки модели инклюзивного образования в ДОУ. |
Заведующий |
2020г |
||
3. |
Организовать работу по повышению квалификации педагогов по сопровождению детей до 3 лет |
-организация повышения квалификации педагогов по оказанию помощи семьям, имеющим детей раннего дошкольного возраста и детей с ОВЗ. |
Количество подготовленных педагогов, занятых оказанием помощи семьям, имеющим детей раннего дошкольного возраста и детей с ОВЗ. |
Заведующий |
2020г. |
4. |
Продолжить работу по формированию содержательно-насыщенной, многофункциональной образовательной среды, позволяющей создать условия для проявления инициативы и самостоятельности дошкольников. |
-организация проведения мониторинга соответствия РППС ОО требованиям ФГОС ДО; |
Создание в дошкольной образовательной организации развивающей предметно- пространственной образовательной среды, обеспечивающей реализацию дошкольной образовательной программы |
Заведующий |
2019-2021г. |
-проведение мероприятий по устранению дефицитов в организации РППС; |
Заведующий |
2022-2024г |
|||
-благоустройство территории ОО, макро -среды.
|
Заведующий |
2022-2024г |
|||
2. Направление «Становление цифровой образовательной среды» |
|||||
1. |
Повышение квалификации педагогов по организации и внедрению в образовательный процесс цифровых образовательных практик. |
-организация повышения квалификации педагогов по внедрению цифровых образовательных практик и их реализация в процессе педагогической деятельности. |
Внедрение в образовательную программу дошкольной образовательной организации современных цифровых технологий. |
Старший воспитатель |
2021г. |
2. |
Обеспечить образовательный процесс новым цифровым оборудованием. |
-приобретение интерактивного оборудования (доски, столы, планшеты) для создания обучающегося образовательного процесса; |
Использование необходимого компьютерного и мультимедийного оборудования для реализации образовательной программы. |
Заведующий |
2023г. |
-приобретение методического программного обеспечения |
Заведующий |
2023 |
|||
3.Направление: Внедрение мотивационных механизмов актуальных изменений квалификаций педагогов. Цель: повышение качества профессиональной деятельности педагогов, необходимого для достижения образовательных результатов, основанных на использовании нового поколения технологий обучения и воспитания. |
|||||
1. |
Обеспечить переход аттестации на соответствие занимаемой должности в традиционной форме к использованию оценки квалификации |
-организация аттестации на соответствие занимаемой должности на основе оценки квалификации проводится в ДОО |
Проведение аттестации на соответствие занимаемой должности на основе оценки квалификации |
Старший воспитатель |
2021г |
2. |
Апробировать имеющийся опыт новых форм оценочных процедур для выявления дефицитов профессиональной компетентности педагогов. |
-проведение оценки уровня квалификации педагогов. Выявление дефицитов на основании оценки. Разработка внутриорганизационного стандарта, реализация индивидуальных маршрутов профессионального роста педагогов через ЭУПП. |
Апробирование новых формы оценки квалификации педагогов для выявления профессиональных дефицитов (электронное универсальное портфолио педагога) |
Старший воспитатель |
2021г. |
3. |
Обеспечить новые походы в заявочной кампании для повышения квалификации педагогов с учетом введения профессионального стандарта и корпоративного заказа. |
-формирование корпоративного заказа на повышение квалификации на основе оценки уровня квалификации с учетом требований профстандарта
|
Проведение заявочной компании для повышения квалификации педагогов в форме корпоративного заказа с учетом введения профессионального стандарта педагога. |
Старший воспитатель |
2019-2024г. |
4.Направление «Повышение эффективности системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей города» |
|||||
1. |
Организовать работу по привлечению дополнительных ресурсов, в том числе дистанционного образования, сетевого взаимодействия. |
-реализация планов взаимодействия с социальными партнерами; |
Реализация сетевых программ и проектов, направленных на выявление и развитие талантов и способностей детей |
Заведующий |
2019-2024 |
-расширение спектра дополнительных образовательных программ; |
Заведующий |
2019-2024 |
|||
- увеличение охвата детей. |
Заведующий |
2019-2024 |
|||
2. |
Обеспечение дифференцированного дополнительного образования |
-использование программных разработок для детей с разными стартовыми возможностями; |
Дифференцированная реализация программ дополнительного образования. |
Старший воспитатель |
2020-2022 |
- внедрение мониторинга развития способностей ребенка в условиях ДОУ; |
Наличие банка данных способных детей и организация работы с ним; |
Старший воспитатель |
2020 |
||
-создание банка способных детей в ДОУ; |
Участие в детских конкурсных движениях; Реализация планов совместной деятельности. |
Старший воспитатель |
2020г |
||
- отслеживание динамики развития способного ребенка во взаимодействии с семьей; |
Старший воспитатель |
2020г |
|||
-создание музыкальной студии по развитию хорового пения; -выстраивание модели |
Музыкальный руководитель |
2020г |
|||
взаимодействия с организациями дополнительного образования. |
|
|
|||
5. Направление «Современное технологическое образование» |
|||||
1. |
Продолжить работу по формированию системы развития детского технического творчества с возможностью вовлечения детей от дошкольного возраста до выпускников школ через интеграцию дополнительного, основного и профессионального образования. |
-внедрение программ детского технического творчества в образовательный процесс через сотрудничество с ЦТТ; |
Реализация программы детского технического творчества, внедрение разных видов конструирования и робототехники в образовательный процесс. |
Старший воспитатель |
2020-2024г |
-создание лего-центра для детей старшего дошкольного возраста; |
Старший воспитатель |
2020г |
|||
- организация исследовательской деятельности. |
Старший воспитатель |
2022г |