Вы здесь: Главная ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ Uncategorised Информация о специально оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий , приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе, для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, дошкольное образовательное учреждение оснащено 8 групповыми помещениями, которые включают в себя: помещения группы, спальную комнату, приемную, туалетную комнату, буфетную и отвечают требованиям СанПиН 2.4.3648-20 . Развивающая предметно-пространственная образовательная и игровая среда дошкольного образовательного учреждения предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Педагоги стараются сделать её мобильной и динамичной, учитывая «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности и потребности обучающихся. Развивающая предметно-пространственная среда
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам успешно реализовать основную образовательную программу дошкольного образования и адаптированную образовательные программы. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированных образовательных программ. В достаточном количестве демонстрационный, раздаточный, дидактический материал, оборудование по всем направлениям работы с детьми. Наличие современного информационно-технического оборудования
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание условий для реализации АОП в комбинированных группах
Вид нарушений |
Дидактические игры, пособия |
Литература |
ТНР |
«Су – Джок»- массажер для пальцев рук |
О.Б Иншакова «Альбом для логопеда» |
Д/и «Дополни картинку» |
О.И.Лазаренко «Артикуляционно – пальчиковая гимнастика» комплекс упражнений |
|
Настольно – печатные игры: «Ребусы», «Фигуры» |
Серия «Логопедические тетради» |
|
Д/и «Домик – настроение» игра - занятие |
«Чистоговорки» |
|
Д/и «Что лишнее?» |
О.Емельянова «Расскажи сказку» |
|
«Шнуровки», конструктор «Мозайка», «Лабиринт» - пособия на развитие мелкой моторики |
Н.Г.Метельская «100 физкультминуток на логопедических занятиях» |
|
Настольный пальчиковый театр «Колобок», «Теремок» |
О.К. Разумовская «Знай и умей» игры для детей 3-7 лет |
|
Д/и «Мои первые цифры» |
Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году?» |
|
Пособие «Развиваем речь» |
||
Настольно – печатные игры: Цепочка слов» |
||
«Что изменилось?» |
||
«Отвечай быстро» |
||
«Кто в домике живет?» |
||
«Рассели слова» |
||
«Найди место звука в слове» |
||
«Путаница» |
||
Дидактические игры: «Кто быстрее соберет вещи» |
||
«Будь внимательным» |
||
«Где чей дом» «Составь рассказ по картинкам» |
||
«Что есть что?» |
||
«Ассоциации: Найди пару» |
||
«Расскажи сказку» |
||
«Ладошки на стене» |
||
ЗПР |
Д/и «Найди заплатку» |
А.М. Круглова «Простые упражнения для развития логического мышления» |
Лото «Классификация предметов» |
О.К. Разумовская «Знай и умей» игры для детей 3-7 лет |
|
Настольно – печатные игры: «Логика», «Учись играя», |
Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году?» |
|
«Геоконт» |
Т.А.Шорыгина «Профессии.Какие они?» |
|
Д/и «Чего не хватает» |
||
Пособие «Счет до 10» |
||
«Лабиринт» - пособие на развитие мелкой моторики |
||
«Геометрическая пирамида» |
||
Пособие «Часть и целое» |
||
Настольные игры: «Считалочка» «Последовательность» «Учим фигуры» «Разрезные картинки» «Белый лист» «Цветные домики» «Найди тень предмета» «Логические карточки» «Развиваем мышление» «Угадай, чья тень» «Учимся думать» «Развиваем внимание» «Найди одинаковые» «Карточки для развития логического мышления» |
||
УО |
«Покорми Колобка» |
|
«Разложи по цвету» |
||
«Найди тень предмета» |
||
«Составь узор» |
||
«Дорисуй недостающие части» |
||
«Парные картинки» |
||
«Цветные домики» |
||
«Знакомство с овощами» |
||
«Цвет, форма» |
||
«Покорми животных» |
||
«Семейство Петушка: посчитай» |
||
«Давайте поиграем: математические игры» |
||
«Развитие логического мышления» |
Перечень средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учителя-логопеда
Дети с ОВЗ |
Дидактические пособия |
Технологии |
Методическая литература |
I уровнь ОНР (Общее Недоразвитие речи) II уровнь ОНР III уровнь ОНР IY уровнь ОНР ФФНР (Фонетико- фонетическое нарушение речи) |
- Игра «Сложи слово» - Развивающая игра «Читаем и составляем слова» - Развивающая игра «Чей малыш?» - Развивающая игра «Найди маму» из серии Умные пальчики - Развивающая игра « Противоположности» из серии Умные пальчики - Развивающая игра « Животные» из серии Умные пальчики - Развивающая игра «Как растут слова» из серии Умные пальчики - Развивающая игра «Ассоциации» из серии Умные пальчики - Развивающая игра «Что к чему» - Демонстрационный материал « Веселая азбука» - Настольная игра из серии « Читаем вместе» - « Звуки» - Мини-игра «круглый год» - Мини-игра « Овощи, фрукты» - Мини-игра « Ассоциации» - Мини-игра «Мини-игра «Магазин» - Игра деревянная Сказки «Маша и медведь» - Игра – шнуровка «Красная шапочка» - Игра – шнуровка « Золотая рыбка» - Развивающая деревянная игра «Кв олобок» И.- Развивающая деревянная игра «Лиса и журавль» - Развивающая деревянная игра «Репка» - Развивающая деревянная игра-шнуровка « Обувь» - Игра – трафареты «Фрукты и ягоды» - Игра – трафареты «Птицы» - Игра – трафареты «Наряди мальчика» - Игра – трафареты - «Наряди девочку» - Доска магнитная маленькая - Логопедическое лото «Говори правильно РЬ» - Развивающая игра « Профессии» - Игра «Развиваем внимание» из серии «Забавы в картинках» - Игра-лото - «Загадочные животные» из серии «Забавы в картинках» - Игра «Деревенский дворик» из серии «Забавы в картинках» - Игра «Кто как устроен » из серии «Забавы в картинках» - Игра «Большие и маленькие» из серии «Забавы в картинках» - Игра «Развиваем речь» из серии «Забавы в картинках» - Логопедическое лото из серии «Забавы в картинках» - Игра «Назови одним словом» из серии «Забавы в картинках» - Игра «Прочитай по первым буквам» из серии «Забавы в картинках» - Игра «Знаю все профессии» из серии «Забавы в картинках» - Игра « Истории в картинках » часть 1 из серии «Забавы в картинках» - Игра « Истории в картинках » часть 2 из серии «Забавы в картинках» - Игра «Что быстрее, кто сильнее?» из серии «Забавы в картинках» - Игра «Что перепутал художник?» из серии «Забавы в картинках» - Игра «Развиваем память» из серии «Забавы в картинках» - Демонстрационный материал «Весна – лето» - Развивающая игра «Логопедичский тренажёр» - Развивающая игра – «Умные шнурочки» - Развивающая игра-шнурочки «Осьминожки» - Кубики «Сложи рисунок» из 4-х штук - Кубики «Сложи рисунок» из 9 –ти штук - Демонстрационные картинки по темам: «Овощи», «Осень», «Лето», «Дикие животные» - Кубики с буквами - Картотека предметных картинок –Животные, Профессии, Транспорт |
-Электорнная логопедическая игра «Играем и учимся»; - Электронное пособие «Учимся говорить правильно»; - Мультимедийная программа «Домашний логопед»; - Тренажер электронный «Учимся читать слоги» (Панова Н.Е.); - Логопедический тренажер «Научи смешариков различать звуки» (Азарина Е.Л.) - Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР, Теремкова Н.Э. |
- Лопухина И.С. Логопедия.550 занимательных упражнений для развития речи. «Аквариум», Москва, 1995. - Максаков А.Н. Правильно ли говорит ваш ребенок. Москва «Просвещение», 1988. - Смирнова А.Н., Логопедия, играем со звуками. Москва, «Мозаика- синтез», 2004. - Крупенчук О.И. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет.СПб.Литера. 2008. - Норкина Ю.Б., Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 3. Звук Р., Москва ВЛАДОС. - Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 4. Звук РЬ.Москва. ВЛАДОС. -Норкина Ю.Б., Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 7. Звуки ш-ж..Москва. ВЛАДОС. - Анищенкова Е. С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. Астрель.Москва.2006. - Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки Ш, Ж, Л, Р.Академияразвития. Ярославль. - Логопедические игры,Баскакина И.В. - -Свистелочка, -Приключение Л, Жужжалочка и шипелочка, День рождение Р. -Яучусь выговаривать звуки С, Р-загадки, скороговорки, считалки. -Уроки логопеда. Косинова Е. |
Перечень средств обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов педагога-психолога
В кабинете педагога-психолога МАДОУ № 44 «Дюймовочка» имеются определённые средства для развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Их назначение:
- развитие мыслительных операций детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- развитие внимания детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- развитие памяти детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- развитие сенсорного восприятия детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- развитие речи детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- развитие моторных навыков;
- способствование правильному формированию опорно-двигательного аппарата детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- нормализация эмоционального состояния детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Средства обучения и воспитания для детей
с нарушением ОДА и нарушением моторных функций:
Средства обучения и воспитания
для развития речи и коммуникационных навыков детей с ТНР:
Средства обучения и воспитания
для детей с нарушением слуха:
Средства обучения и воспитания
для детей с ЗПР и интеллектуальными нарушениями.
Оргтехника, технические средства, используемые для детей с ОВЗ и детей-инвалидов с различными нарушениями:
Литература: