8 (39161) 6-30-31

г.Канск Красноярского края

Главное меню

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ДОКУМЕНТЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЁННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЁМА(ПЕРЕВОДА)
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ, МЕДИЦИНСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ.
ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНСИЛИУМА МАДОУ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ
СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ. СЕМЕЙНЫЙ ИНТЕГРАТИВНЫЙ КЛУБ "МЫ ВМЕСТЕ"
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ДОБРОЕ СЕРДЦЕ"
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ГРУППАХ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПЛАН (ДОРОЖНАЯ КАРТА) «Реализация стратегических направлений краевой образовательной политики в МАДОУ № 44 на 2019-2024 гг»
ДИСТАНЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ С ДЕТЬМИ ВО ВРЕМЯ КОРОНОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА ЖИХАРЬ
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ЮЛИЯ ОЛЕГОВНА ЛИСТИКОВА
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА РОГАЧЕВА
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ЮЛИЯ ОЛЕГОВНА ЛИСТИКОВА
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА АГАДЖАНЯН
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА БЫКОВА
АНКЕТЫ
ПРОЕКТ "ОТКРЫТИЕ"

мы в Контакте

Психогимнастика в детском саду.

ПСИХОГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ  

  То, что дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, доказывать уже никому не надо. Важно, чтобы методами психопрофилактики и психокоррекции владели  не только педагоги-психологи, но и воспитатели, и использовали их в своей повседневной работе с детьми, учитывая их индивидуальные особенности и проблемы.

     Психогимнастика – метод практической психокоррекции, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов.

     Прежде всего, занятия по психогимнастике показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни.

     Не менее важно использовать психогимнастику в психопрофилактической  работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки.

    Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.

«Прогулка в летний лес».

          Мы сегодня отправимся в летний лес. Хотите, дети? Мы маленькие зайчики, которые убежали от мамы-зайчихи. Прыгаем быстро-быстро, как мячики, легко. Прыжки небольшие, ведь у зайчиков еще маленькие ножки. Радуемся, что убежали.

/быстро, прыжки/

      А вот и мама-зайчиха. Она прыгает по полянке, ищет своих зайчат. Мы, как мама-зайчиха, прыгаем медленно, большими прыжками. Ноги у нее большие. Отталкивается сильно, ноги напряжены. Приседаем легко, ноги как пружинки. Внимательно смотрит по сторонам, где же зайчата? Увидела их и обрадовалась!

/медленно, прыжки/

     Кар-кар-кар! А вот и любопытная ворона прилетела. Села на ветку дерева и смотрит по сторонам, вдруг увидит что-то интересное! Присядьте, обхватите лапками веточку. Шею вытяните то в одну сторону, то в другую. Посмотрите вверх, теперь вниз. Шейка напряжена, смотрите с любопытством: что же там такого интересного?

/напряженно/

  Крутила головой ворона, так устала, что заснула на ветке. Уронила голову на грудь, голова болтается на шейке, как на ниточке. Шея расслаблена, голова тяжелая, никак ее не поднять.

/расслабление/

  Подошли к лесному болотцу. А там комаров видимо-невидимо! Ой, как больно кусаются! Отмахивайтесь от них быстрее. Со всех сторон летят.

/резко/

      Пока мы отмахивались от комаров, не заметили, как все наши брюшки покрылись колючками-липучками. Давайте осторожно отлепим, чтобы не уколоться.

/медленно, расслабленно/

     Между деревьев крадется лиса. Покажите, как она мягко наступает своими лапками на мох. Ни одна ветка не хрустнет под ее лапами.

/медленно, легко/

     Но вдруг лиса впереди увидела маленькую серенькую мышку! Она сразу затаилась, замерла, пригнула голову, прогнула спину, внимательно смотрит на мышку.

/замирание/

     И вдруг она сжалась в комочек и резко бросилась на мышонка. Но мышонок оказался  шустрым, он успел юркнуть в норку.

/резко/

     Зайчатам очень понравилась прогулка по летнему лесу, они радостно  обнялись, поцеловались и радостно попрыгали вместе с мамой домой.

/радостно/

     А вам, ребята, понравилась прогулка по лесу?

«Магазин игрушек».

     Сегодня мы с вами, ребята отправимся в магазин игрушек. Скорее пойдемте к витрине магазина, посмотрим, кто там есть. (все становятся за спинки стульчиков, лицом в круг). Напрягают мышцы лица, вглядываются в центр круга.

    Смотрите, кто это? Руки с раскрытыми ладонями, приставим их к вискам, наподобие больших ушей, наклоним голову влево и вправо, вперед, улыбаясь, как бы в приветствии.

     Кто это, дети? Правильно, Чебурашка! Что он хочет нам сказать? Здравствуйте (вперед головой)!

Идите к нам (назад вбок – влево и вправо). Не хотите (из стороны в сторону)! Без вас скучно!

    /Чебурашка, напряженно/

    Пока детей не было в магазине, продавец заснул. Он уронил голову на грудь, и она у него болтается, как на веревочке. Шейка расслаблена, голова тяжелая, никак не удержать: падает туда-сюда, едва ее поднимешь.

/спящий продавец, расслабленно/

     Вытянем руки в стороны, прямые, ровные, напряженные: «У-у-у». Что это! Конечно, самолет! Полетели!

/самолет, напряженно/

     Передвигаемся свободно во всех направлениях. (Педагог гудением задает и изменяет темп: медленно, быстро, еще быстрее).Руки не двигаются, напряжены, руки – железные крылья. Вот какие самолеты есть в магазине игрушек. Полетели к себе на полку: «У-у-у…».

/медленно-быстро-часто/

      А это что за игрушка? Руки в замок, пальцы переплетены, делаем волнообразные движения.

Сплетаются, распрямляются в разные стороны, вытягиваются, как веревочка.

/скакалка, плавно-резко/

    Через эту веревочку можно даже скакать. Крутим руками, согнутыми в локтях, потом прямыми, крутим, ускоряя движение, как если бы держали скакалку. Догадались, что это? Скакалка! Конечно! Давайте прыгать со скакалкой: на одной ноге, на другой, на двух – в разном темпе.

/прыжки/

     Руки прижаты к телу по бокам. Все тело напряжено, не шевелится, только ногами чуть-чуть двигаем и качаемся из стороны в сторону: «Тик-так, тик-так». А теперь покачаемся вперед-назад. Вот вы настоящие ваньки-встаньки. Ноги тяжелые, как будто прилипли к полу, не дают нам упасть, только качаемся, покачиваемся. ( В парах дети и «ваньки». Дети толкают «ванек», те качаются в разные стороны. Меняются ролями.)

/ванька-встанька, напряженно/

     Посмотрим, в кого мы превратимся сейчас. Руки вытянем вверх-вперед, сомкнем над головой полукругом. Мы – воздушные шарики.

/воздушные шарики, расслабленно/

    Давайте будем надуваться – больше и больше. Вот мы становимся все легче и легче, все тело легкое, невесомое. Вот нас сдул ветерок, и мы взлетели! Летим! Натыкаемся на стульчики, отталкиваемся друг от друга, от стены, но только очень легко, мягко подпрыгивая. Ветер нас закружил, мы вращаемся и летим. Опустились на землю, сели.

/расслабление, вращение, столкновение/

    Вам понравилось в магазине игрушек? Мне тоже очень понравилось! Спасибо, молодцы!

«Путешествие котят».

     А вы знаете, что я немного волшебница. Кот сейчас дотронусь до каждого, произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в маленьких котят.

( воспитатель дотрагивается рукой и произносит «Мяу-мяу-мяукас, стань котенком ты сейчас»).

     Ах, какие милые котята у меня в гостях! Еще не расцвело, все котята свернулись клубочком и спят. Но вот солнышко  встало, и котята проснулись, потянулись. Хорошо тянемся, чтобы размяться после

сна. Еще потянулись. Умылись язычком, чтобы быть чистенькими. И пошли неслышно, мягко на своих лапках.

(мягко ступая по кругу, друг за другом)

     Но впереди забор, и нам надо черед него перепрыгнуть. Только тихо, чтобы мама-кошка не услышала и не оставила нас дома.

(легко на носочках прыжки 6 раз)

     А за забором ручей. Котята не любят воды. Давайте перейдем его по камешкам. Шагайте за мной. Следите внимательно. Наступайте только на камешки. Лапки напряжены, спинка прямая, все тело напряжено. А вдруг в воду свалимся? Все перебрались!

(напряжение 1 минута)

     Обрадовались котята, что перебрались через ручеек. Расслабили усталые лапки, спинку. Как ниточки вися лапки, спинка расслаблена, плечи опущены. Хорошо, приятно!

(расслабление 30 секунд)

     Отдохнули? И снова в путь. На пути большая гора! Как де нам пройти? Я вижу узкий проход.

Втянули животики, вытянулись в струночку и боком протискиваемся в узкий проход. Я пойду первая, а вы за мной. Как струна все натянулись, чтобы пролезть, а то можно застрять и мы вас не вытащим.

(напряжение 1 минута)

     Какие вы молодцы, котята, все перешли на другую сторону горы! Но что здесь нас ждет? Надо быть осторожными! Давайте встанем на все четыре лапки и подкрадемся. Ступайте мягко. Лапки мягкие, спинки прогнулись. Смотрите по сторонам, что же там такое? Любопытные котята, все им интересно!

(расслабление 1 минута)

     Какой-то шорох! Кто же там в кустах? Прислушайтесь, замрите. Вытяните шейки, навострите ушки. Тс-тс-сс. Вроде никого давайте еще раз послушаем.

(замирание 5 раз)

     Ква-ква-ква! Да это же страшная большая жаба! Испугались котята, спрятались под куст. Свернулись клубочком, нос в лапки спрятали, почти не дышат.

(напряжение 5 раз)

  Давайте расслабимся, посмотрим, ускакала жаба или нет? Уф, наконец-то она ускакала и можно расслабиться, спокойно осмотреться.

(расслабление)

( Повторяется напряжение – расслабление).

 

     Все мы дружные котятки-ребятки. Пора нам возвращаться домой, в детский сад. Сейчас я превращу вас опять в детей: «Быть котенком хорошо, а ребенком лучше».

(воспитатель дотрагивается до каждого ребенка)

      Понравилось вам путешествие? В следующий раз нас ждут самые интересные встречи и истории.

Литература:

1. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. М., 2002.

2. Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. «Я хочу!» Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. Кишинев, 1993.

3. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль, 1996.

4. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1996.

5. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. М., 2001.

6. Фопель К. Как учить детей сотрудничать. Психологические игры и упражнения. 4 части. М., 1998.

7.  Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990.