- Давайте поприветствуем друг друга. А сделаем мы это так. Встанем в круг, возьмёмся за руки. Я передам своё приветствие соседу слева. Оно пойдёт по кругу, и должно вернуться ко мне.
2. ПРАВИЛА ТРЕНИНГА.
«Здесь и сейчас»
Активность всех участников
Конфиденциальность
Откровенность
Не критиковать (право на свою точку зрения)
Не перебивать
И ещё одно правило – поставить телефоны на беззвучный режим.
3. ЗНАКОМСТВО. РАЗМИНКА.
- А сейчас познакомимся поближе. Мы все знаем друг друга по имени отчеству, но в другом плане не знакомы. Давайте каждый из вас немного расскажет о себе, но не просто так. О человеке многое говорят его пристрастия к чему-то, увлечения, манера одеваться, его любимые вещи и прочие детали. Вот и сейчас своё представление мы проведём в виде игры «Если бы я была обувью». Начну представление я. («Если бы я была обувью, то была бы я зимними ботинками чёрного цвета с красной отделкой, с натуральным мехом, с глубоким протектором на подошве, чтобы оставлять чёткие и незабываемые следы там, где я была…»).
Вот видите, сколько нового и интересного мы узнали друг о друге.
4. ИГРА-РАЗМЫШЛЕНИЕ «Быть педагогом…».
- Все мы – педагогом. Давайте подумаем, поразмышляем, что в этом хорошего и что - плохого. Быть педагогом (записываем на ватмане).
- Этот список можно продолжать. Что вам было выделить проще – хорошее или плохое? Конечно же, хорошее. И это происходит потому, что педагогика несёт в себе больше положительных эмоций, впечатлений, событий, чем отрицательных. И каждый из нас должен радоваться, что он педагог.
5. РАЗМИНКА 1. «Ветер перемен».
-Чтобы немного подвигаться, размяться, предлагаем вам игру «Ветер перемен». Когда вы услышите фразу «Дует ветер перемен», вы должны поменяться местами с другими участниками тренинга.
Несмотря на радость, получаемую от нашей профессии, наши дети доставляют иногда нам неприятности, огорчают, расстраивают нас. Часто мы раздражаемся, злимся, находимся в состоянии эмоционального напряжения. Вам это знакомо? Как вы с этим справляетесь? Какие используете способы, приёмы?
7. РАЗМИНКА 2. «Битва» (кидаемся цветной ватой).
- Мы немного уже устали, засиделись. Предлагаем немного размяться. Поиграем сейчас в снежки – вспомним детство.
- Эта игра – упражнение может быть полезной вам и для игры с детьми в группе. Она безопасна, поможет снять эмоциональное напряжение, агрессию.
8. УПРАЖНЕНИЕ «Идеальный педагог».
- Давайте вместе подумаем о том, каким должен быть идеальный педагог…
Будем записывать:
Идеальный педагог всегда…
Идеальный педагог никогда…
- Посмотрите на этот список, какие качества вы адресовали идеальному педагогу? Кто-нибудь из вас может отнести в полной мере к себе все эти качества? Конечно же, нет. Мы с вами согласны. Идеальных педагогов нет, но брать положительные качества, и стремиться быть идеальными педагогами надо всегда.
9. РЕФЛЕКСИЯ.
- Сегодня мы с вами очень плодотворно поработали. И хотели бы узнать, насколько это было вам нужно и полезно. Просим вас ответить на вопросы (заполняем листы рефлексии).
На обратной стороне рефлексивного листочка мне бы хотелось, чтобы вы написали ровно 3 прилагательных (каким был) и 3 наречия (как прошёл) наш сегодняшний тренинг.
10. ПРОЩАНИЕ.
- Учёными замечено, что приятные, яркие воспоминания о чём-то часто связаны с какими-либо вещами, запахами, звуками, вкусами. И чтобы наша сегодняшняя встреча осталась в вашей памяти, давайте её закрепим приятным вкусовым ощущением. (угощаемся конфетами)