8 (39161) 6-30-31

г.Канск Красноярского края

Главное меню

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ДОКУМЕНТЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЁННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЁМА(ПЕРЕВОДА)
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ, МЕДИЦИНСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ.
ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНСИЛИУМА МАДОУ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ
СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ. СЕМЕЙНЫЙ ИНТЕГРАТИВНЫЙ КЛУБ "МЫ ВМЕСТЕ"
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ДОБРОЕ СЕРДЦЕ"
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ГРУППАХ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПЛАН (ДОРОЖНАЯ КАРТА) «Реализация стратегических направлений краевой образовательной политики в МАДОУ № 44 на 2019-2024 гг»
ДИСТАНЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ С ДЕТЬМИ ВО ВРЕМЯ КОРОНОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА ЖИХАРЬ
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ЮЛИЯ ОЛЕГОВНА ЛИСТИКОВА
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА РОГАЧЕВА
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ЮЛИЯ ОЛЕГОВНА ЛИСТИКОВА
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА АГАДЖАНЯН
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА БЫКОВА
АНКЕТЫ
ПРОЕКТ "ОТКРЫТИЕ"

мы в Контакте

программа КАПЕЛЬКИ

Программа

адаптационно-развивающих занятий «КАПЕЛЬКИ»

 

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Детство -  годы чудес. Опыт этого периода во многом определяет в будущем взрослую жизнь человека. Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобных в последующие периоды жизни ребенка. Малышам присущи: повышенная эмоциональность, внушаемость, впечатлительность. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному учреждению чаще проходит крайне болезненно. Поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка. Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Страдают и дети, и родители. Поступление в сад часто у ребенка вызывает стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью меняется окружающая ребенка среда. Как сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным? Как облегчить его страдания и помочь перенести стресс из-за разлуки с близкими людьми?

       Так что же такое адаптация?

       Адаптация (социальная) – процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а так же изменение, преобразование среды  в соответствии с новыми условиями и целями деятельности. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, что может привести к нарушению здоровья, поведения и психики ребенка.

В момент прихода в детский сад малыши находятся в стрессовом состоянии, вызванном расставанием с родителями, непривычной обстановкой, появлением незнакомых взрослых и большим количеством детей. Чтобы преодолеть стрессовые состояния у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду проводятся адаптационно-развивающие занятия.

      ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ.

С учетом типологических особенностей детей третьего года жизни, описанных Г.М. Пантюхиной, а так же на основе программы М.А. Васильевой («Программа воспитания и обучения в детском саду»), авторской программы Е.О. Севостьяновой («Дружная семейка») и цикла занятий А.С. Роньжиной и разработана программа занятий «Капельки» с детьми первой младшей группы в период адаптации к ДОУ.

       На занятиях параллельно с решением основной задачи – снижение стрессовой ситуации – решаются задачи комплексного развития детей:

·        Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

·        Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии.

·        Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.

·        Развитие внимания, восприятия, речи, воображения.

·        Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений.

·        Развитие игровых навыков, произвольного поведения.

       ЭТАПНОСТЬ.

 Программа адаптационных занятий рассчитана на 10 недель (по 2  практически одинаковых занятия в неделю). Каждое занятие продолжительностью 15-20 минут.

 Материалом для встреч служат разнообразные игры с речевым сопровождением: песенки, стихи, потешки и т.п. Они задают положительный эмоциональный настрой, вовлекают детей и объединяют их. Основной целью начального этапа работы является установление контакта с детьми, включение их в различные формы взаимодействия (эмоционального, предметно-практического, игрового и др.)

Каждое занятие строится с использованием определенных приемов:

·        оформление начала и завершения занятия  ритуалами (это обеспечивает ребенку не только стабильность и ощущение защищенности, но и организацию процессов его активного внимания, формирование цельности восприятия занятий);

·        наличие в начале занятия игры или упражнения, требующих согласованности действий всей группы (что позволяет настроить детей на совместную деятельность);

·        процесс смены подвижных игр в середине занятия (что обеспечивает интенсивное  движение детей)  спокойными играми в конце (это позволяет снизить излишнюю двигательную активность);

·        обязательный продуктивный вид деятельности в конце занятия – рисование (что способствует развитию мелкой моторики рук и  творчества детей, а так же является сигналом завершающего этапа занятия);

·        наличие единого сюжета занятия, т.е. все игры, входящие в одно занятие, связаны с одним героем, предметом (что позволяет поддерживать интерес малышей, предотвращает переутомляемость);

·        повторяемость предлагаемого материала, его детализация и постоянство предъявляемых инструкций (что обеспечит более легкое восприятие, запоминание детьми предлагаемого материала).

         Чтобы дети запомнили слова потешек и песенок, правила игр, воспитателям после проведения каждого нового занятия выдаются рекомендации, в которых указаны основные игры, используемые на этом занятии. В течение недели воспитатели разучивают эти игры, стишки и потешки с детьми. В приемной для родителей находится информация по реализуемой в период адаптации программе занятий, где помещены фотографии, творческие работы детей, игры и потешки, которые    разучивают дети на занятиях, и которые родители должны повторять дома со своими малышами. Таким образом, осуществляется активное вовлечение в процесс адаптации всех участников образовательного процесса – детей, родителей и педагогов, а, следовательно, повышается эффективность образовательного процесса.

        Если ребенок отказывается от выполнения заданного взрослым алгоритма занятия, не следует настаивать на этом, он обязательно подключится чуть позже к нам.

        Разработанная программа не имеет ограничений и  доступна для применения в любом детском саду для занятий с детьми раннего возраста.

       Список использованной литературы:

  1. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Начинаем говорить (Развитие речи). – СПб.: «Паритет», 2004г.
  2. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Сборник статей. – Санкт-Петербург: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004г.
  3. Граббет Р. Игры для малышей от 2 до 6 лет. – М.: РОСМЭН, 1999.
  4. Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003г.
  5. Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г. Раннее детство: познавательное развитие. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006г.
  6. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению.
  7. Севостьянова Е.О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  8. Фьюэлл Р.Р., Вэдэзи П.Ф. Обучение через игру: Руководство для педагогов и родителей /  Пер. с англ. Л.А. Чистович, Е.В. Кожевниковой. – СПб.: КАРО, Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства, 2005г.