8 (39161) 6-30-31

г.Канск Красноярского края

Главное меню

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ДОКУМЕНТЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЁННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЁМА(ПЕРЕВОДА)
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ, МЕДИЦИНСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ.
ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНСИЛИУМА МАДОУ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ
СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ. СЕМЕЙНЫЙ ИНТЕГРАТИВНЫЙ КЛУБ "МЫ ВМЕСТЕ"
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ДОБРОЕ СЕРДЦЕ"
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ГРУППАХ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПЛАН (ДОРОЖНАЯ КАРТА) «Реализация стратегических направлений краевой образовательной политики в МАДОУ № 44 на 2019-2024 гг»
ДИСТАНЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ С ДЕТЬМИ ВО ВРЕМЯ КОРОНОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА ЖИХАРЬ
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ЮЛИЯ ОЛЕГОВНА ЛИСТИКОВА
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА РОГАЧЕВА
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ЮЛИЯ ОЛЕГОВНА ЛИСТИКОВА
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА АГАДЖАНЯН
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА БЫКОВА
АНКЕТЫ
ПРОЕКТ "ОТКРЫТИЕ"

мы в Контакте

программа Я ПОЗНАЮ МИР

Программа интеллектуально-развивающих занятий

«Я ПОЗНАЮ МИР»

(для старших дошкольников).


       В современном образовании логическому мышлению отводится особое место. Многие педагоги и практические психологи работают в направлении освоения детьми правил логики и приемов логического мышления. Эти правила и приемы понадобятся и в школе, и в жизни.

       В основе мышления лежат мыслительные операции, на основе которых, целостная картина мира складываются как мозаика. И именно в дошкольном детстве очень важно научить ребенка обобщать, сравнивать предметы, анализировать и синтезировать признаки, различные части или стороны объекта.

    На протяжении дошкольного периода у ребенка не только интенсивно развиваются все психологические функции, но и происходит закладка общего фундамента способностей. Естественно, чем раньше с ребенком начнут заниматься, тем больше способностей к усвоению новых знаний, творческому их использованию он проявит.

       Именно для этого была разработана программа развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста «Я познаю мир».

          Основная цель:

       Развитие личности ребенка, содействие в его разностороннем совершенствовании.

     Основные задачи:

·        Развивать визуальное, аудиальное, тактильное восприятие, память, внимание.

·        Учить работать по вербальному и зрительному образцам.

·        Развивать наглядно-образное и творческое  мышление.

·        Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

·        Учить строить логические цепочки, различать общее и частное, целое и часть, устанавливать закономерности и причинно-следственные связи.

·        Развивать произвольную сферу, учить согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей.

·        Осуществлять организацию взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества.

         При проведении занятий необходимо осуществлять оптимальное сочетание интеллектуальной нагрузки с  периодами активного отдыха детей и упражнениями на снятие психо-эмоционального напряжения.

          На занятиях используются задачи различной сложности с применением  разнообразных приемов:

     Задачи на сериацию. Название логической операции сериация происходит от слова серия. Она предполагает выстраивание строгих, логических рядов – логических закономерностей (арифметическая, геометрическая последовательность и т.д.), шкал различных приборов.

     Задачи на поиск закономерностей в расположении фигур. Эта группа задач очень похожа на предыдущую, но в них требуется найти закономерность в расположенных так же в определенной последовательности фигурах.

    Задачи на объемно-пространственное мышление. Данный раздел включает в себя ряд разнообразных задач. Это и мысленное разворачивание листа бумаги с надрезом, и изображение видов сверху, слева и справа объемных тел, а так же мысленное составление разрезанных кубиков.

     Задачи для развития памяти представлены группой заданий, ориентированных в основном на зрительную память с опорой на запоминание логических последовательностей.

     Задачи на классификацию в ряду приемов логического мышления занимают одно из центральных мест. Здесь представлены традиционные задания, такие как «четвертый лишний», а так же относительно редко встречающиеся задачи на исправление ошибок классифицирования.

     Задачи на внимание. Важность развития внимания и внимательности трудно переоценить. Этим обусловлено включение задач этого плана в наши занятия. Это задачи типа: «Найди различия в похожих изображениях», «Найди два одинаковых квадрата», «Расшифруй изображение» и др.

     Задачи на развитие мелкой моторики. Система «мозг-глаз-рука» едина. Развитие мелкой моторики не просто важно для будущего обучения в школе, это необходимо для развития детского интеллекта в целом. Здесь используются задания типа «Нарисуй вторую половину рисунка», «Нарисуй фигуру по точкам» и др.

                 Программа состоит из 32 занятий продолжительностью 30-35 минут с периодичностью 1 раз в неделю.

       Целесообразно проводить занятия с группой  6-8 детей. В группу набираются дети в возрасте 5-7 лет.

              При организации занятий необходимо учитывать:

·        возрастные физиологические возможности детей;

·        постепенность подачи материала (от простого к сложному);

·        чередование видов деятельности и своевременное переключение с одного вида на другой;

·        наличие динамических пауз между частями занятий.

       Программа составлена с опорой на следующие методические пособия:

  • О. Севастьянова. Занятия по развитию интеллекта детей 5-7 лет. – М.: ТЦ «Сфера», 2010.
  • А.З. Зак. Будем смышлеными.  Развитие интеллектуальных способностей у детей пяти-шести лет. – М.: АРКТИ, 2003.
  • О.А. Холодова. Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика. Задания по развитию познавательных способностей.


Примерный план тематических занятий  «Я ПОЗНАЮ МИР»

№ п/п

Примерная тема занятия

Задачи

Программное содержание

Количество часов

1.

Давайте знакомиться!

Развитие познавательного интереса.

Познакомить детей с программой, вызвать интерес к занятиям.

1

2.

Послушный карандаш.

Развивать систему «глаз-рука», ориентировка на листе бумаги.

Рисование фигур по точкам, второй половины рисунка.

2

3.

Нарисуй, не ошибись.

Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, ориентировка на листе бумаги.

Копирование образцов, расположение на листе бумаги геометрических фигур по словесной инструкции.

2

4.

Самый внимательный.

Развитие зрительного внимания, воображения.

Расшифровка зашумленных изображений, поиск различия в похожих картинках.

3

5.

Думай, делай, объясняй и ответ скорей давай.

Учить классифицировать, устанавливать закономерности.

Исключение четвертого лишнего, установление закономерности в расположенных в определенной последовательности фигурах, составление заданий на установление закономерности.

3

6.

Что к чему – не пойму.

Учить сравнивать по основному признаку, развитие операций обобщения и классификации.

Объединение предметов в группы по разным основаниям, сравнение предметов.

3

7.

Что за чем?

Развитие логического мышления.

Восстановление последовательности серии сюжетных картинок, установление причинно-следственных связей.

3

8.

Выбери нужное.

Учить  устанавливать аналогии.

Развитие умения устанавливать вербальные и невербальные аналогии, объясняя свой выбор.

3

9.

Запоминай-ка.

Развитие логической памяти.

Запоминание изображений, логических последовательностей.

3

10.

Город фигур.

Развитие воображения.

Закрепление знания геометрических фигур, их сравнение, создание сюжетной картинки из геометрических фигур.

2

11.

Что получится?

Развитие объемно-пространственного мышления.

Мысленное разворачивание листа бумаги с надрезом, мысленное составление разрезных фигур.

2

12.

АБВГД-йка

Обучение грамоте.

Составление слов из бук, обучение умению разгадывать ребусы, разгадывание кроссвордов.

3

13.

Я – учитель.

Развитие внимания, формирование умения адекватно оценивать свою работу и работу своих товарищей.

Самостоятельное оставление заданий на внимание, память, исключение лишнего и предъявление их участникам клуба.

1

14.

Пора прощаться.

Поддержание познавательного интереса.

Подведение итогов, игровая программа.

1

Итого:

32 ч.