8 (39161) 6-30-31

г.Канск Красноярского края

Главное меню

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ДОКУМЕНТЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЁННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЁМА(ПЕРЕВОДА)
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ, МЕДИЦИНСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ.
ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНСИЛИУМА МАДОУ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ
СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ. СЕМЕЙНЫЙ ИНТЕГРАТИВНЫЙ КЛУБ "МЫ ВМЕСТЕ"
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ДОБРОЕ СЕРДЦЕ"
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ГРУППАХ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПЛАН (ДОРОЖНАЯ КАРТА) «Реализация стратегических направлений краевой образовательной политики в МАДОУ № 44 на 2019-2024 гг»
ДИСТАНЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ С ДЕТЬМИ ВО ВРЕМЯ КОРОНОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА ЖИХАРЬ
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ЮЛИЯ ОЛЕГОВНА ЛИСТИКОВА
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА РОГАЧЕВА
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ЮЛИЯ ОЛЕГОВНА ЛИСТИКОВА
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА АГАДЖАНЯН
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА БЫКОВА
АНКЕТЫ
ПРОЕКТ "ОТКРЫТИЕ"

мы в Контакте

программа ВМЕСТЕ С МАМОЙ

Программа адаптационно-развивающих занятий

в родительско-детском клубе «ВМЕСТЕ С МАМОЙ»

(для неорганизованных детей 1,5-2,5 лет).


        Общеизвестно, что для многих родителей проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению стоит достаточно остро. По мнению Е.В.Жердевой, поступление ребёнка в дошкольное учреждение – процесс сложный и для самого малыша, и для родителей. Для ребёнка это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Малышу предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, контакт со сверстниками, новое помещение – все эти изменения создают для ребёнка стрессовую ситуацию. Все это может вызвать у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна, общения с окружающими. И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент выхода ребёнка в детский сад, насколько серьёзные, хотя и не сразу бросающиеся в глаза последствия он может иметь. Чтобы привыкание ребёнка к детскому саду было максимально безболезненным, необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации. Если создать комплексную систему сопровождения адаптации детей раннего возраста к ДОУ, включающую в себя психологическое просвещение родителей, развивающие занятия по формированию адаптационных механизмов, и систему наблюдения педагогов за протеканием адаптации детей к ДОУ, то адаптация детей раннего возраста будет происходить безболезненно. Именно для этого нами была разработана программа адаптационно-развивающих занятий для детей раннего возраста в родительско-детском клубе «Вместе с мамой».

       Задачи:

1.     Всестороннее развитие ребёнка:

·        Физическое развитие.

·        Развитие речи.

·        Развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления.

·        Развитие любознательности,  познавательной, экспериментальной деятельности.

·        Развитие мелкой, общей моторики, координации движений.

·        Развитие сенсорных способностей.

·        Развитие музыкальности.

·        Развитие игровой деятельности.

·        Развитие фантазии, воображения, креативности.

·        Формирование положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми.

2.     Обучение родителей теоретическим аспектам, практическим методам и технологиям по воспитанию, развитию, оздоровлению малыша.

3.     Налаживание психо-эмоционального контакта между членами семьи и ребёнком.

4.     Знакомство ребёнка и его родителей с детским садом, его духом, традициями, педагогическим коллективом. Установление партнёрских отношений с общими целями воспитания ребёнка.

5.     Адаптация и социализация ребёнка.

      Целесообразно проводить занятия с группой не более 10-12 детей, с мамами. В группу набираются дети в возрасте 1,5 – 2-х лет. Программа адаптации ребёнка и семьи к детскому саду рассчитана на 30 недель (по 1 занятию в неделю). Учитывая психофизические особенности возраста и постепенность усвоения новых навыков, занятия дублируются. Каждая встреча занимает 50-60 минут. Материалом для встреч служат сенсорные игры, музыкально-ритмичные игры, физические упражнения. Занятия включают в себя различные виды деятельности, которые быстро сменяют друг друга и исключают утомляемость детей. Игровая основа, частая смена деятельности повышают активность детей, способствуют более благоприятной и эффективной развивающей работе; методы и приёмы, использованные на занятиях, сосредоточены на ребёнке.

       По ходу занятий психолог консультирует родителей об особенностях развития и о нормативах формирования тех или иных умений, а так же даёт родителям рекомендации по интересующим вопросам развития и воспитания детей раннего возраста.

       Учитывая важность ритуальности в раннем возрасте, каждое занятие имеет определённую структуру.

       Структура занятий:

·        Совместное приветствие, направленное на развитие коммуникативной культуры.

·        Игры в кругу, на развитие подражательности, умения соблюдать очерёдность.

·        Физические упражнения, улучшающие координацию движений, ловкость, гибкость, подвижные игры.

·        Сенсорные игры, направленные на знакомство с формой, величиной и цветом, на развитие мелкой моторики рук.

·        Занятия продуктивными видами деятельности (рисование, лепка), развивающие творческие способности.

·        Музыкально-ритмичные игры, развивающие чувство ритма, подражательность, общую моторику.

·        Свободная деятельность, направленная на общение с другими детьми.

·        Релаксация, направленная на улучшение телесно-эмоционального контакта между мамой и малышом.

·        Совместное прощание, направленное на развитие коммуникативной культуры.

      

       Первая встреч проводится в виде семинара-практикума для родителей. В первой части встречи родителям рассказывается о важности развития ребёнка в раннем возрасте, даются нормативы развития малыше на разных возрастных этапах, проводится игра «Общая стратегия воспитания и развития ребёнка в семье и ДОУ».  Вторая часть – практическая. Здесь родители изготавливают из бросового материала тренажёр для развития мелкой моторики. Проводится анкетирование родителей.

        Далее начинается цикл занятий с группой детей и родителей согласно тематическому планированию.

       Последняя встреча организуется в виде тренинга для родителей. Проводится анкетирование. Анализируются ожидания родителей и результаты после посещения занятий в клубе «Вместе с мамой».

       Программа составлена с опорой на следующие методические пособия:

·        Севостьянова Е.О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ.

·        Воронина С.В., Кухаренко Р.Ю. «Кенгуру». Тренинг раннего развития в паре мама – ребёнок (для родителей и детей от 1 года до 3 лет).