8 (39161) 6-30-31

г.Канск Красноярского края

Главное меню

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ДОКУМЕНТЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЁННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЁМА(ПЕРЕВОДА)
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ, МЕДИЦИНСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ.
ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНСИЛИУМА МАДОУ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ
СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ. СЕМЕЙНЫЙ ИНТЕГРАТИВНЫЙ КЛУБ "МЫ ВМЕСТЕ"
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ДОБРОЕ СЕРДЦЕ"
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ГРУППАХ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПЛАН (ДОРОЖНАЯ КАРТА) «Реализация стратегических направлений краевой образовательной политики в МАДОУ № 44 на 2019-2024 гг»
ДИСТАНЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ С ДЕТЬМИ ВО ВРЕМЯ КОРОНОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА ЖИХАРЬ
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ЮЛИЯ ОЛЕГОВНА ЛИСТИКОВА
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА РОГАЧЕВА
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ЮЛИЯ ОЛЕГОВНА ЛИСТИКОВА
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА АГАДЖАНЯН
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА БЫКОВА
АНКЕТЫ
ПРОЕКТ "ОТКРЫТИЕ"

мы в Контакте

Тренинг «АРГУМЕНТАЦИЯ СВОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, ОТСТАИВАНИЕ СВОИХ ИНТЕРЕСОВ"

Тренинг для педагогов

«АРГУМЕНТАЦИЯ СВОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, ОТСТАИВАНИЕ СВОИХ ИНТЕРЕСОВ"                                                

Цель: развитие у педагогов личностных тенденций, осознание мотивационных установок, обучение навыкам уверенного поведения.

Задачи:

·        Создание благоприятных условий для работы группы.

·        Обучение способу обоснования своей позиции.

·        Отработка приёмов уверенного поведения и усиление чувства уверенности в себе.

·        Гармонизация отношений.

Ход тренинга:

1.     Приветствие.

       Упражнение «Племя Тумба-юмба».

       Мы с вами попали в племя Тумба-юмба. Давайте встанем в круг.  Поприветствуем жителей так, как принято в их племени. По сигналу – один хлопок в ладоши – мы должны потереться носиками, по сигналу – два хлопка в ладоши – мы должны потереться спинками. Начали!

       Какие чувства вы испытывали?

       Упражнение «Приветствие по кругу».

       Предлагаю вам закрыть глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня. Он примет моё приветствие и с закрытыми глазами точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая приветствие, и так далее, пока моё приветствие опять ко мне не вернётся, только уже с другой стороны.

       Упражнение «Заключение контракта».

       Тема нашего тренинга  «Как быть уверенным в себе?». Это первая из серии встреч, которые я запланировала провести с вами в этом учебном году.

        Прежде чем приступить к основной части, предлагаю вам вспомнить правила тренинга, или правила работы в группе (мозговой штурм) /правила записать на листе ватмана/.

·        Говорить от своего лица.

·        Говорить о происходящем здесь и сейчас.

·        Избегать оценок.

·        Все активны.

·        Слушать, не перебивать.

·        Конфиденциальность.

·        Право на личное мнение.

2.     Информационный блок.

 

         Главная особенность неуверенной в себе личности состоит в том, что в социальной деятельности такой человек стремится избегать любых форм личного самопроявления. Демонстрация собственного мнения, достижений, желаний или потребностей либо крайне неприятна (вследствие страха, стыда, вины, связанных с самопроявлением), либо невозможна (вследствие отсутствия соответствующих навыков), либо не имеет смысла в рамках его системы ценностей и представлений.

      Существуют так же вполне очевидные и простые для наблюдения характеристики поведения, отличающие  уверенных в себе людей.

       Уверенные в себе люди:

·        говорят громко, но не кричат;

·        часто смотрят собеседнику в глаза, но не  «сверлят» его глазами;

·        всегда выдерживают определенную дистанцию общения, не приближаясь к собеседнику вплотную;

·        умеют держать паузу в разговоре, редко когда перебивают партнёров;

·        способны ясно и чётко выражать свои мысли;

·        говорят открыто о своих чувствах, желаниях и претензиях, сопровождая их кратким и чётким обоснованием;

·        часто используют местоимение «Я», не боятся выражения личного мнения.

         От уверенных в себе людей редко можно услышать оскорбления, упреки, обвинения. Все претензии к окружающим они высказывают от своего собственного лица. Нельзя сказать, что эти способности формируются сами собой или что человек уже рождается уверенным в себе. Как и все социально-психологические качества, уверенность в себе формируется в ходе социализации, т.е. во взаимодействии с социальным окружением.

       Сегодня у нас первая встреча, тема которого «Аргументация своей точки зрения, отстаивание своих интересов». Данный навык общения тесно связан с уверенностью в себе; уверенное поведение – оптимальный способ обоснования своей позиции.

 

3.     Основная часть.

       Упражнение  «Нападающий и защищающийся».

       Давайте поделимся с вами на пары и будем вести диалог. Нападающий чувствует своё превосходство. Он указывает, ругает, критикует, требует, громко говорит, т.е. «нападает». Защищающийся постоянно извиняется и оправдывается, старается угодить, говорит вкрадчиво, тихо, т.е. «защищается». Через 5 минут вы поменяетесь ролями. Каждый должен полностью испытать власть, авторитет «нападающего» и манипулирующую пассивность «защищающегося».

     -  Как вы себя чувствовали в каждой роли?

     - Какая роль была по душе, а какой трудно следовать?

     - Сравните сыгранные роли с действиями в реальной жизни.

       Упражнение «Времена года».

       Назовите по порядку времена года. Затем объединитесь в группы по временам года. В каждой группе выберите ведущего, который становится впереди своей группы и показывает любое танцевальное движение, остальные дружно его повторяют. Затем ведущий становится в конец, а следующий участник, становясь ведущим, показывает своё движение., и так до тех пор, пока каждый не побывает в роли ведущего.

       - Что вы испытываете после выполнения упражнения?

       Упражнение «Полюсы».

       Перед вами на карточках написаны разные полюсы. Первый набор полюсов: мягкий, ответственный, замкнутый, сдержанный. Второй набор полюсов: нерешительный, уступчивый, суровый, твёрдый. Займите тот полюс, который вам присущ.

      Участники распределяются по полюсам.

       - Как вы себя чувствуете, что ощущаете?

       - Нравятся полюсы или нет?

       - Кто такие те, кто находятся на данном полюсе?

       - Как они себя чувствуют? Чего хотят? Чего не хотят?

       Упражнение «Базар».

       Каждый участник может «продать» одно какое-то своё качество, разрекламировав его и взяв у коллеги взамен то, которое ему нужно.

       - Как вы себя чувствуете? Хотелось бы что-нибудь изменить?

4.     Релаксация.

Упражнение-медитация «Путешествие». /под спокойную музыку/

       Займите удобное положение. Закройте глаза… представьте, что вы отправились в путешествие. Вы объездили множество стран, познакомились с разными людьми. 

       И вот вы едите через поле. Вокруг летают бабочки, стрекозы. Жужжат пчёлы – они собирают мёд. Поют птицы – они радуются, что вы едите через их поле. Пахнет цветами и свежей травой. На холме вы видите прекрасный дворец. Что-то подсказывает вам, что очень важно поехать именно туда. И вы направляетесь по дороге, ведущей ко дворцу.

         Когда вы входите во дворец, то поражаетесь его красотой. Всё здесь удобно и красиво, как будто кто-то строил этот дворец специально для вас. И вы понимаете, что здесь найдёте что-то очень важное для себя. Вы идёте по дворцу лёгкой и уверенной походкой.

       Представьте, сто вы идёте по дворцу и находите для себя то, что вы хотите…

       Всё, что вы нашли для себя в этом прекрасном дворце, остаётся с вами, и вы возьмёте это с собой, когда будите возвращаться. А сейчас сделайте глубокий вдох… и выдох. Возьмите с собой всё то хорошее, что было с вами. И потихоньку открывая глаза, возвращайтесь к нам.

       - Какие чувства вы испытали после путешествия?

5.     Рефлексия.

Упражнение «Закончи предложения» /письменно/

         Во время занятия я поняла, что…

         Самым полезным для меня было…

         На занятии мне не понравилось…

         На следующем занятии я бы хотела…

6.     Прощание.

       Упражнение «Благодарю тебя».

       Давайте встанем в круг. Мы будем благодарить друг друга за сегодняшнюю работу. Начну я. «Спасибо Катя, мне было приятно с тобой выполнять упражнения». … А теперь давайте поаплодируем  друг другу. До свидания!