«Разноцветные ленточки»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.
Задачи: развивать чувства соотношения цвета к предмету, формировать скорость и точность движений.
Оборудование: разноцветные ленточки (4 шт.); разноцветные прицепки: 4 палочки длиной 20 см.
I вариант: Воспитатель предлагает прицепить прицепки к ленточкам так, чтобы цвет прицепок совпадал с цветом ленточек.
II вариант: игра-соревнование.
Воспитатель вызывает 4х детей, дает каждому по палочке и предлагает накрутить ленту на палочку кто быстрее.
«Цветная лужайка»
Цель: развитие сенсорных навыков у детей 2-3 лет младшего дошкольного возраста.
Задачи: закреплять знания основных цветов спектра; развивать мышление, память, усидчивость.
Ход игры: Воспитатель предлагает повесить цветок на гвоздик. Цвета совпадают.
«Цветные ёжики»
Цель: развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений у детей 1 младшей группы.
Задачи: учить детей подбирать нужные прищепки по цвету, развивать чувство соотношения цвета к предмету; способствовать развитию познавательных процессов: память, мышление, усидчивость.
Средства: заготовки ёжиков (4 цвета), прищепки (4 цвета), поднос.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку сделать ёжику «колючки» с помощью прищепок.
Условие игры: необходимо, чтобы цвет «колючек» совпал с цветом ёжика.