Вы здесь: Главная ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ Статьи Статьи видеоролик «Реализация форм непосредственно образовательной деятельности»
Обучающий видеоролик
«Реализация форм непосредственно образовательной деятельности».
Цель пособия:формирование у воспитателей представлений о структуре и формах организации непосредственно образовательной деятельности.
Задача: сопоставить содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, заявленных в ФГТ, с традиционной деятельностью педагогического коллектива по реализации программных задач дошкольного образования.
Непосредственно образовательная деятельность по теме недели «Свойство материалов», тема дня «О дереве и деревянном» разработана для воспитанников старшей группыи проведена в группе № 6 «Разноцветные горошинки» (5-6 лет), воспитателем Капуцкой О.В.Время проведения: октябрь (22-26).
Непосредственно образовательная деятельность– это форма (после введения ФГТ основная) организации обучения в детском саду, имеющая определенную структуру: начало, основная часть, окончание – «открытый конец»).
Непосредственно образовательная деятельность организуется в форме совместной деятельностью взрослых и детей.
Организация непосредственно образовательной деятельности в форме совместной партнерской совместной деятельности взрослого с детьми связана со значительной перестройкой стиля воспитателя.
Партнерская позиция воспитателя способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умение принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, благоприятствует эмоциональному комфорту.
Для начала - приглашение к деятельности – необязательной, непринужденной. В данной деятельности была организована игровая мотивациядля коммуникативной деятельности, а в процессе игры возникли некоторые проблемы, которые в дальнейшем детям захотелось разрешить.
Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей.
Правильно созданная проблемная ситуация способствует тому, что ребенок:
1) сам формулирует проблему (задачу);
2) сам находит ее решение;
3) решает и
4) самоконтролирует правильность этого решения.
Наметив задачу для совместного выполнения, Ольга Валерьевна, как равноправный участник, предлагает всевозможные способы ее реализации. В самом процессе деятельности исподволь она «задает» развивающее содержание (новые задания, способы деятельности и предлагает свою идею или свой результат для детской критики; проявляет заинтересованность в результате других; включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное общение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем.Совместная деятельность приносит результаты: дети узнают свойства древесины, профессии людей, связанных с обработкой дерева, как используется древесина качество её продуктов, способах определения возраста дерева и т.п.. Перемещение и свободное расположение всех участников (включая взрослого) на ковре или вокруг нескольких общих столов с материалами для работы, экспериментирования способствует созданию благоприятной комфортной обстановки для продуктивной деятельности..
Заключительный этап деятельности характеризует,прежде всего, его «открытый конец». Данная тема доступна детям и вызывает положительное эмоциональное отношение, необходимое для возникновения у них соответствующей мотивации в образовательном процессе. Тема НОД органически сочетается с деятельностью детей. Знания и опыт, приобретенные в НОД, становятся содержанием самостоятельных игр, коммуникативного общения, музыкально-художественной и познавательно-исследовательской детской деятельности.