8 (39161) 6-30-31

г.Канск Красноярского края

Главное меню

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ДОКУМЕНТЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЁННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЁМА(ПЕРЕВОДА)
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ, МЕДИЦИНСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ.
ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНСИЛИУМА МАДОУ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ
СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ. СЕМЕЙНЫЙ ИНТЕГРАТИВНЫЙ КЛУБ "МЫ ВМЕСТЕ"
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ДОБРОЕ СЕРДЦЕ"
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ГРУППАХ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПЛАН (ДОРОЖНАЯ КАРТА) «Реализация стратегических направлений краевой образовательной политики в МАДОУ № 44 на 2019-2024 гг»
ДИСТАНЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ С ДЕТЬМИ ВО ВРЕМЯ КОРОНОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА ЖИХАРЬ
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ЮЛИЯ ОЛЕГОВНА ЛИСТИКОВА
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА РОГАЧЕВА
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ЮЛИЯ ОЛЕГОВНА ЛИСТИКОВА
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА АГАДЖАНЯН
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА БЫКОВА
АНКЕТЫ
ПРОЕКТ "ОТКРЫТИЕ"

мы в Контакте

Проект по физическому развитию и оздоровлению дошкольников

  «Олимпийское движение в дошкольном образовательном учреждении"

( 2012-2015 уч.г.)

I.                  Тип проекта

 

1.     По доминирующей деятельности: познавательно-игровой, спортивный.

2.     По времени проведения: продолжительный.

3.     По характеру контактов: взаимодействие между ДОУ  города, спортивной школы

4.     Участники проекта: дошкольники2-ой младшей, средней ,старшей, подготовительной групп,  родители, педагоги.

II.               Актуальность

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. История Олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка.

Замечено, что спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны, они лидеры и просто личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников.

III.   Цель проекта:

Создание условий в ДОУ дляповышения двигательной активности дошкольников иформирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством постановки и разрешения проблемы в процессе занятий физической культурой.

IV.Задачи проектной деятельности

- формировать представление детей об Олимпийских играх, зимних и летних видах спорта;

- способствовать формированию целеустремленности, настойчивости;

- обеспечить активное включение детей в разнообразные виды деятельности;

-способствовать формированию интереса к занятиям физической культурой через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр;

- развивать творческое начало, физические способности дошкольников, поддерживать и развивать детскую инициативность;

- учить преодолевать возникающие трудности и проблемы;

- воспитывать  доброе, товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.

V. Предполагаемый результат

- формирование знаний у дошкольников об истории, традициях, символах, ритуалах Олимпийских игр;

- совершенствование умения у детей ориентироваться в олимпийских видах спорта, спортивном оборудовании;

- воспитание физической культуры личности у детей и их родителей.

VI. Методы проекта

 

1. Рассказы, сказки, викторины, загадки.

2. Конкурсы рисунков, творческая выставка,  видеофильмы, слайдфильмы.

3. Ролевые и сюжетные спортивные игры, основанные на олимпийских традициях.

4. Спортивные развлечения и праздники.

5. «Неделя здоровья».

 

VII. Стратегия осуществления проектной деятельности

Данный проект осуществляется в рамках образовательной программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой и парциальной программе по физическому развитию дошкольников Л.Д.Глазыриной «Физическая культура - дошкольникам» во 2-ых младших, средних, старших  и подготовительной группах ДОУ № 44 «Дюймовочка» г.Канска.Настоящийпроект предоставляет большие возможности для проявления творческой инициативы детей, родителей, воспитателей, всех, кто заинтересован в укреплении здоровья детей через физическую культуру и спорт.

- с детьми – материал по темам реализуется через образовательные области, как в непосредственно образовательную деятельность, так и в свободную совместную деятельность взрослых и детей;

Образовательная область

Задачи

Содержание

«Познание»

Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры.

Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности»;

Использование ИКТ для знакомства с олимпийскими видами спорта.

Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта.

«Физическая культура»

Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Развивать у детей стремление к актуализации опыта других и своего собственного по укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой

Спартакиада (по сезонам).

Занятия, прогулки, игры, гимнастика, досуги, праздники, день Здоровья;

Спортивные упражнения;

Подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования.

«Социализация»

Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Развитие сотрудничества: выслушивать товарищей, соглашаться с большинством.

Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.

Эстафеты, игровые упражнения.

Совместное придумывание названия команды и девиза.

«Коммуникация»

Развивать связную речь: дать возможность детям рассказать о том, что они видели.Продолжать работу над образованием сложных слов.

Дидактические игры и занимательные упражнения.

Музыка»

Познакомить с песнями, имеющими спортивную направленность, с гимном олимпийских игр.

Слушание, изучение.

Художественное творчество»

Закреплять умение детей рисовать человека в движении и творческие способности.

Создание рисунков и макетов о спорте. Выставки рисунков, конкурсы макетов.

Разработка олимпийской символики. Выставка детских работ.

«Чтение художественной литературы»

Воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Придумывание стихов и рассказов о спорте и спортсменах и любимых спортсменах. Конкурсы стихов и рассказов о спорте.

Придумывание детьми двигательных загадок.

«Здоровье»

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни; накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Ролевые и сюжетные спортивные игры, основанные на олимпийских традициях Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции», «Семейный секрет здоровья».

«Безопасность»

Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.

Тематические беседы, дидактические игры.

- с педагогами – в условиях проведения методической и практической работы;

- с родителями – в совместной спортивной деятельности.

VIII. Этапы управления проектом

  1. Концептуальный (сентябрь 2012)

Обосновать актуальность темы, мотивация ее выбора. Сформулировать задачи и цели проекта.

     2.  Исходно-диагностический (сентябрь-октябрь 2012)

Разработка диагностического инструментария.

    3. Формирующий (сентябрь 2012-март 2013)

Деятельность в соответствии с планом.

    4. Итоговой-диагностический (май 2013)

Оценка уровня знаний дошкольников об Олимпийском движении

IX. Содержание проектной деятельности.

 

2-ая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Время  проведения

 

1.Сказочное путешествие в страну Олимпию.

2. Знакомство с мифическими и реальными героями древней Эллады, их подвигами.

1.Знакомство с героями древней Эллады - Зевсом, Гераклом.

2.Знакомство с героями древней Эллады  (Герой, Артемидой, Диагором, Авгием, Пелопсом).

1. Зарождение Олимпийских игр древности.

2. Подвиги Геракла. Геракл и Авгий.

1. Древняя Греция как центр Олимпийских игр.

2. Пифагор и Милон - ученик, достойный своего учителя.

Октябрь

 

1.Знакомство со спортивными снарядами и инвентарем.

2.Эстафеты с мячом.

1.Рисуем героев древней Эллады.

2.Летние виды спорта.

1.История первых олимпийских игр.

2.Экскурсия на спортивные соревнования.

1.Спортсмены Афины и Спарты.

2. Пьер де Кубертен - основатель игр современности.

Ноябрь

 

1.Знакомство со спортивным инвентарем (лыжи, коньки, сани).

2.Знакомство с зимними видами спорта: лыжные гонки, санный спорт, хоккей с шайбой, бег на коньках.

1.Знакомство со спортивным инвентарем (лыжи, коньки, сани).

2.Знакомство с зимними видами спорта: лыжные гонки, санный спорт, хоккей с шайбой, бег на коньках.

1.Знакомство с зимними видами спорта: лыжные гонки, санный спорт, хоккей с шайбой, бег на коньках, биатлон.

2. Знакомство с олимпийскими чемпионами по зимним видам спорта (2-3).

1.Знакомство с олимпийскими зимними видами спорта: лыжные гонки, санный спорт, хоккей с шайбой, бег на коньках, биатлон. Рассказ о соревнованиях по биатлону, которые проводятся в городе Канске.

2. Знакомство с олимпийскими чемпионами по зимним видам спорта (3-4).

Декабрь

 

1.Отгадывание загадок о спортивных  снарядах и оборудовании.

2.Знакоиство со спортивным маршем, песней, выполнение движений под музыку.

1.Отгадывание загадок о спортивных  снарядах и оборудовании.

2.Знакоиство со спортивным маршем, песней, выполнение движений под музыку. Заучить наизусть стихотворение о спорте, спортивном оборудовании.

1.Знакоиство со спортивным маршем, песней, выполнение движений под музыку. Заучить наизусть стихотворение о спорте, спортивном оборудовании.

2.Разгадывание кроссворда о зимних видах спорта и о спортсменах.

1.Знакоиство со спортивным маршем, песней, выполнение движений под музыку. Заучить наизусть стихотворение о спорте, спортивном оборудовании.

2.Разгадывание кроссворда о зимних видах спорта и о спортсменах.

Январь

 

1.                 Фоторепортаж «Наши рекорды».

2.                «Зимняя эстафета».

1. Фоторепортаж «Наши рекорды».

2. Зимние олимпийские виды спорта (эстафеты с клюшкой, лыжами, санками).

1. Фоторепортаж «Наши рекорды».

2. Экспериментальная деятельность. Физические соревнования.

- Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы, кожа) после занятий физической культурой?

1.Фоторепортаж  «Наши рекорды».

2.Экспериментальная деятельность. Физические соревнования.

- Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы, кожа) после занятий физической культурой?

- Каковы мои физически возможности? (в рамках «Спортивного аукциона» на дне Здоровья).

Февраль

1. Галерея олимпийских талисманов.

2.   «Неделя здоровья».

1. Галерея олимпийских талисманов.

2. «Неделя здоровья».

1.Познавательные эксперименты

- Почему Олимпиада является не просто соревнованием, а праздником для всех спортсменов мира?

- Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?

2. «Неделя здоровья».

1.Познавательные эксперименты

- Почему победители других соревнований не всегда носят звание олимпийского чемпиона?

- Почему не все спортсмены, обладающие силой, ловкостью, выносливостью выигрываютолимпийские соревнования.

2.«Неделя здоровья».

Март

1. «Я расскажу Вам об Олимпиаде».

2. «Зимняя Олимпиада». «Летняя Олимпиада».

1. «Я расскажу Вам об Олимпиаде».

2. «Зимняя Олимпиада». «Летняя Олимпиада».

1. «Я расскажу Вам об Олимпиаде».

2. «Зимняя Олимпиада». «Летняя Олимпиада».

1. «Я расскажу Вам об Олимпиаде».

2. «Зимняя Олимпиада». «Летняя Олимпиада».

Апрель

1.«Олимпийские старты».

2. «Спорт – нужен всем» (разные эстафеты).

1.«Олимпийские старты».

2. «Спорт – нужен всем» (разные эстафеты).

1.«Последняя летняя Олимпиада в Лондоне, о наших земляках призерах и победителях».

2. «Биатлон – любимый вид спорта жителей г. Канска.

1.«Последняя летняя Олимпиада в Лондоне, о наших земляках призерах и победителях».

2. «Биатлон – любимый вид спорта жителей г. Канска.

Май

             

Составила:  Н.А.Почитальнова – старший воспитатель