8 (39161) 6-30-31

г.Канск Красноярского края

Главное меню

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ДОКУМЕНТЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЁННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЁМА(ПЕРЕВОДА)
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ, МЕДИЦИНСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ.
ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНСИЛИУМА МАДОУ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ
СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ. СЕМЕЙНЫЙ ИНТЕГРАТИВНЫЙ КЛУБ "МЫ ВМЕСТЕ"
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ДОБРОЕ СЕРДЦЕ"
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ГРУППАХ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПЛАН (ДОРОЖНАЯ КАРТА) «Реализация стратегических направлений краевой образовательной политики в МАДОУ № 44 на 2019-2024 гг»
ДИСТАНЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ С ДЕТЬМИ ВО ВРЕМЯ КОРОНОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА ЖИХАРЬ
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ЮЛИЯ ОЛЕГОВНА ЛИСТИКОВА
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА РОГАЧЕВА
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ЮЛИЯ ОЛЕГОВНА ЛИСТИКОВА
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА АГАДЖАНЯН
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА БЫКОВА
АНКЕТЫ
ПРОЕКТ "ОТКРЫТИЕ"

мы в Контакте

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, приспособленных  для использования  инвалидами  и лицами с ОВЗ

       Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе, для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, дошкольное образовательное учреждение оснащено 8  групповыми помещениями, которые  включают в себя: помещения группы, спальную комнату, приемную, туалетную комнату, буфетную  и  отвечают требованиям СанПиН 2.4.3648-20 .      Развивающая предметно-пространственная образовательная и игровая среда дошкольного образовательного учреждения предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Педагоги стараются сделать её мобильной и динамичной, учитывая «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности и потребности обучающихся.
             В группах детского сада созданы условия для разностороннего развития обучающихся  и реализации основных видов детской  деятельности, оборудованы и функционируют   кабинеты и залы для организации образовательного процесса: физкультурно-музыкальный зал, кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, сенсорная комната, лего-студия « ROBIK», Центр квилинга.        Территория детского сада имеет ограждение. На территории оборудованы спортивная площадка, прогулочные участки  с теневыми навесами, малые игровые формы, разбиты клумбы. Имеются зеленые насаждения.

Развивающая предметно-пространственная среда

Групповые комнаты

Сюжетно – ролевые игры

  Самообслуживание

  Трудовая деятельность

  Самостоятельная творческая деятельность

  Ознакомление с природой, труд в природе

Детская мебель для практической деятельности

Центр книги

Центр для изобразительной детской деятельности

Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»

Центр природы

Конструкторский центр

Головоломки, мозаики, пазлы, настольно – печатные игры, лото

Развивающие игры по математике, логике

Различные виды театров

Спальное помещение

  Дневной сон

  Гимнастика после сна

Спальная мебель

Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Приёмная комната

  Информационно – просветительная работа с родителями

Информационный уголок

Выставки детского творчества

Наглядно – информационный материал для родителей

Методический кабинет

  Осуществление методической помощи педагогам

  Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

  Дидактические и методические материалы для организации работы с детьми по различным направлениям развития

Библиотека педагогической и методической литературы

Библиотека периодических изданий

Материалы из опыта работы педагогов

Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов

Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

Иллюстрированный материал

Кабинет учителя-логопеда

  Занятия по коррекции речи

  Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей

Ноутбук с программным обеспечением для логопедических занятий

Большое настенное зеркало

Логопедические столы, стулья для логопеда и детей

Шкаф для методической литературы, пособий

Индивидуальные зеркала для детей и т.д.

Кабинет педагога-психолога

Психолого-педагогическая диагностика

Коррекционная работа с детьми

  Индивидуальные консультации

Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей

Игровой материал

Развивающие игры

Кабинет учителя-дефектолога

Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей

Игровой материал

Развивающие игры

Физкультурно-музыкальный  зал, кабинет музыкального руководителя

  Занятия по музыкальному развитию

  Индивидуальные занятия

  Тематические досуги

  Развлечения

  Театральные представления

  Праздники и утренники

  Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Библиотека методической литературы, сборники нот

Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

Интерактивная доска

Музыкальный центр

Электронное пианино

Разнообразные музыкальные инструменты для детей

Подборка дисков с музыкальными произведениями

Микрофоны

Различные виды театров

Ширма для кукольного театра

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, подлезания

Мини-батут

Физкультурно-музыкальный  зал, кабинет музыкального руководителя

  Физкультурные занятия

  Спортивные досуги

  Развлечения, праздники

  Консультативная работа с родителями и воспитателями

Шведская стенка

Гимнастические мячи; маты, обручи, скакалки;

Инвентарь для спортивных игр;

Магнитофон,
степ платформы

Медицинский кабинет

Столы, кушетка,

Шкаф для хранения медикаментов,

Холодильник для хранения вакцин,

Столики для хранения стерильного материала,

Шкаф для оказания первой помощи

      Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам успешно реализовать основную образовательную программу дошкольного образования и адаптированную образовательные программы. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированных образовательных программ. В достаточном количестве демонстрационный, раздаточный, дидактический материал, оборудование по всем направлениям работы с детьми. 

                       Наличие современного информационно-технического оборудования

Наименование

количество

1.

Магнитофон

 4

2.

Музыкальный центр

 2

3.

Компьютер

 4

4.

МФУ

 9

5.

Ламинатор

 1

6.

Брошюратор

 2

7.

Ноутбук

 18

8.

Телевизор

 3

9.

Интерактивная доска

1

10.

Проектор

 3

Создание условий для реализации АОП в комбинированных  группах

Вид нарушений

Дидактические игры, пособия

Литература

ТНР

«Су – Джок»- массажер для пальцев рук

О.Б Иншакова «Альбом для логопеда»

Д/и «Дополни картинку»

О.И.Лазаренко «Артикуляционно – пальчиковая гимнастика» комплекс упражнений

Настольно – печатные игры: «Ребусы»,

«Фигуры»

Серия «Логопедические тетради»

Д/и «Домик – настроение» игра - занятие

«Чистоговорки»

Д/и «Что лишнее?»

О.Емельянова «Расскажи сказку»

«Шнуровки», конструктор «Мозайка», «Лабиринт» - пособия на развитие мелкой моторики

Н.Г.Метельская «100 физкультминуток на логопедических занятиях»

Настольный пальчиковый театр «Колобок», «Теремок»

О.К. Разумовская «Знай и умей» игры для детей 3-7 лет

Д/и «Мои первые цифры»

Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году?»

Пособие «Развиваем речь»

Настольно – печатные игры:

Цепочка слов»

«Что изменилось?»

«Отвечай быстро»

«Кто в домике живет?»

«Рассели слова»

«Найди место звука в слове»

«Путаница»

Дидактические игры:

«Кто быстрее соберет вещи»

«Будь внимательным»

«Где чей дом»

«Составь рассказ по картинкам»

«Что есть что?»

«Ассоциации: Найди пару»

«Расскажи сказку»

«Ладошки на стене»

ЗПР

Д/и «Найди заплатку»

А.М. Круглова «Простые упражнения для развития логического мышления»

Лото «Классификация предметов»

О.К. Разумовская «Знай и умей» игры для детей 3-7 лет

Настольно – печатные игры: «Логика», «Учись играя»,

Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году?»

«Геоконт»

Т.А.Шорыгина «Профессии.Какие они?»

Д/и «Чего не хватает»

Пособие «Счет до 10»

«Лабиринт» - пособие на развитие мелкой моторики

«Геометрическая пирамида»

Пособие «Часть и целое»

Настольные игры:

 «Считалочка»

«Последовательность»

«Учим фигуры»

«Разрезные картинки»

«Белый лист»

«Цветные домики»

«Найди тень предмета»

«Логические карточки»

«Развиваем мышление»

«Угадай, чья тень»

«Учимся думать»

«Развиваем внимание»

«Найди одинаковые»

«Карточки для развития логического мышления»

УО

«Покорми Колобка»

«Разложи по цвету»

«Найди тень предмета»

«Составь узор»

«Дорисуй недостающие части»

«Парные картинки»

«Цветные домики»

«Знакомство с овощами»

«Цвет, форма»

«Покорми животных»

«Семейство Петушка: посчитай»

«Давайте поиграем: математические игры»

«Развитие логического мышления»

 

Перечень средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и  лицами с ОВЗ  учителя-логопеда 

Дети с ОВЗ

Дидактические пособия

Технологии

Методическая литература

 I уровнь ОНР

(Общее Недоразвитие речи)

II уровнь ОНР

III уровнь ОНР

IY уровнь ОНР

ФФНР

(Фонетико- фонетическое нарушение речи)

- Игра «Сложи слово»

- Развивающая игра «Читаем и составляем слова»

- Развивающая игра «Чей малыш?»

- Развивающая игра «Найди маму» из серии Умные пальчики

- Развивающая игра « Противоположности» из серии Умные пальчики

- Развивающая игра « Животные» из серии Умные пальчики

- Развивающая игра «Как растут слова» из серии Умные пальчики

- Развивающая игра «Ассоциации» из серии Умные пальчики

- Развивающая игра «Что к чему»

- Демонстрационный материал « Веселая азбука»

- Настольная игра из серии « Читаем вместе» - « Звуки»

- Мини-игра «круглый год»

- Мини-игра « Овощи, фрукты»

- Мини-игра « Ассоциации»

- Мини-игра «Мини-игра «Магазин»

- Игра деревянная  Сказки «Маша и медведь»

- Игра – шнуровка «Красная шапочка»

- Игра – шнуровка « Золотая рыбка»

- Развивающая деревянная игра «Кв

олобок»

И.- Развивающая деревянная игра «Лиса и журавль»

- Развивающая деревянная игра  «Репка»

- Развивающая деревянная игра-шнуровка « Обувь»

- Игра – трафареты «Фрукты и ягоды»

- Игра – трафареты «Птицы»

- Игра – трафареты «Наряди мальчика»

- Игра – трафареты - «Наряди девочку»

- Доска магнитная маленькая

- Логопедическое лото «Говори правильно  РЬ»

- Развивающая игра « Профессии»

- Игра «Развиваем внимание» из серии «Забавы в картинках»

- Игра-лото - «Загадочные животные» из серии «Забавы в картинках»

- Игра «Деревенский дворик» из серии «Забавы в картинках»

- Игра «Кто как устроен » из серии «Забавы в картинках»

- Игра «Большие и маленькие» из серии «Забавы в картинках»

- Игра «Развиваем речь» из серии «Забавы в картинках»

- Логопедическое лото из серии «Забавы в картинках»

- Игра «Назови одним словом» из серии «Забавы в картинках»

- Игра «Прочитай по первым буквам» из серии «Забавы в картинках»

- Игра «Знаю все профессии» из серии «Забавы в картинках»

- Игра « Истории в картинках » часть 1 из серии «Забавы в картинках»

- Игра « Истории в картинках » часть 2 из серии «Забавы в картинках»

- Игра «Что быстрее,  кто сильнее?» из серии «Забавы в картинках»

- Игра «Что перепутал художник?» из серии «Забавы в картинках»

- Игра «Развиваем память» из серии «Забавы в картинках»

- Демонстрационный материал «Весна – лето»

- Развивающая игра «Логопедичский тренажёр»

- Развивающая игра – «Умные шнурочки»

- Развивающая игра-шнурочки «Осьминожки»

- Кубики «Сложи рисунок» из 4-х штук

- Кубики «Сложи рисунок» из 9 –ти штук

- Демонстрационные картинки по темам: «Овощи», «Осень», «Лето», «Дикие животные»

- Кубики с буквами

- Картотека предметных картинок –Животные, Профессии, Транспорт

-Электорнная логопедическая игра «Играем и учимся»;

- Электронное пособие «Учимся говорить правильно»;

- Мультимедийная программа «Домашний логопед»;

- Тренажер электронный «Учимся читать слоги» (Панова Н.Е.);

-  Логопедический тренажер «Научи смешариков различать звуки»

(Азарина Е.Л.)

- Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР, Теремкова Н.Э.

 - Лопухина И.С. Логопедия.550 занимательных упражнений для развития речи. «Аквариум», Москва, 1995.

- Максаков А.Н. Правильно ли говорит ваш ребенок. Москва «Просвещение», 1988.

- Смирнова А.Н., Логопедия, играем со звуками. Москва, «Мозаика- синтез», 2004.

- Крупенчук О.И. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет.СПб.Литера. 2008.

- Норкина Ю.Б., Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 3. Звук Р., Москва ВЛАДОС.

- Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 4. Звук РЬ.Москва. ВЛАДОС.

-Норкина Ю.Б., Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 7. Звуки ш-ж..Москва. ВЛАДОС.

- Анищенкова Е. С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. Астрель.Москва.2006.

- Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки  Ш, Ж, Л, Р.Академияразвития. Ярославль.

- Логопедические игры,Баскакина И.В. -

 -Свистелочка, 

-Приключение Л, Жужжалочка и шипелочка,  День рождение Р.

-Яучусь выговаривать звуки С, Р-загадки, скороговорки, считалки.

-Уроки логопеда. Косинова Е.

Перечень средств обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов педагога-психолога

       В кабинете педагога-психолога МАДОУ № 44 «Дюймовочка» имеются определённые  средства для развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

    Их назначение:

 - развитие мыслительных операций детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

- развитие внимания детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

- развитие памяти детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

- развитие сенсорного восприятия детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

- развитие речи детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

 - развитие моторных навыков;

 - способствование правильному формированию опорно-двигательного аппарата детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

 - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

- нормализация эмоционального состояния детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Средства обучения и воспитания  для детей

с нарушением ОДА и нарушением моторных функций:

  • Шнуровки разного вида (объёмные и плоскостные).
  • Пирамидки (обычные, с разным количеством колец и логические).
  • Игрушки-застёжки и игрушки-моталки.
  • Игрушки для развития тактильного восприятия, узнавания и запоминания тактильных стимулов (мешочки, объёмные и плоскостные игрушки, конструкторы разной текстуры).
  • Конструкторы разного размера.
  • Сенсорная дорожка.
  • Мячи разного размера и текстуры (резиновые, пластмассовые, вязаные).
  • Мелкие предметы (пробки, камушки, бусины, шнурки, счетные палочки и пр.)
  • Предметы для релаксации, массажа (массажные мячи, массажер для головы, подушки, мягкие игрушки, аудиозаписи для релаксации).

Средства обучения и воспитания 

для развития речи и коммуникационных навыков детей  с ТНР:

  • Книги для детей с различными сюжетами и картинками.
  • Куклы для проигрывание ситуаций общения,
  • Куклы-перчатки на руку.
  • Серии сюжетных картинок для составления рассказов.
  • Пазлы из различных материалов, изображающие различные родовые группы – животные, растения, игрушки, транспорт и тд.

Средства обучения и воспитания 

для детей с нарушением слуха:

  • Игрушки для развития слухового восприятия (игрушки-пищалки, бубны, клавесы, колокольчики, маракасы, кастаньеты, металлофоны, дудки, шумовые баночки, аудиозаписи различных звуков – бытовых, звуков природы, животных).
  • Аудиотека композиций для музыкально-ритмических занятий.

Средства обучения и воспитания 

для детей с ЗПР и интеллектуальными нарушениями.

  • Предметы и материалы для формирования представлений об окружающем мире (дидактические игры «Времена года», «Кто где живёт», «Чей малыш», «Профессии», «На земле и под водой», деревянное лото «Кухня», посудка, игрушки животных и пр.)
  • Игрушки для развития восприятия цвета, размера и формы, (цветные столбики, мозаика,   шарики, кубики, вкладыши, геометрические формы и пр.)  
  • Дидактические игры на освоение цвета, формы, размера («Разноцветные гномы», лото «Цветные фигурки», «Чем мы похожи» и др.)
  • Игры и игрушки для развития целостного восприятия (мозаика, пазлы, разрезные картинки, кубики из 4, 6, 9, 12 частей, квадраты Никитина, кубики «Сложи узор», дидактическая игра «Часть и целое», «Контуры» и др.)
  • Дидактические игры на развитие памяти (мемо-картинки различной сложности).
  • Дидактические игры на развитие внимания (парные картинки различной тематики, лото разной тематики, игры «Зоркий глаз», «Найди отличия», «Чем мы похожи» и др.).
  • Игры и игрушки для развития мыслительных операций (лото «Ассоциации», дидактические игры «Ребусы», «Короткие истории», «Четвертый лишний» и др.)
  • Игрушки и материалы для ознакомления с различными эмоциями людей (карточки с изображением различных эмоциональных состояний людей, магниты-смайлики с эмоциями, зеркало, дидактическая игра «Наши эмоции и чувства»).

Оргтехника, технические средства,     используемые для детей с ОВЗ и детей-инвалидов с различными нарушениями:

  • Ноутбук.
  • Система организации беспроводной сети и подключения к интернету.
  • Флеш-накопитель.

Литература:

  • Петляков Э.Н., Подгорая С.Н. Развиваем память и внимание. М.: ИКЦ «Март», 2005 – 160 с.
  • Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие. – М.: «Генезис», 2007 – 208 с.
  • Ильина М.В., Чувствуем –познаём – размышляем. Комплексные занятия для развития восприятия и эмоционально-волевой сферы у детей 3-4 лет. – М.: АРКТИ, 204 – 236 с.
  • Дубинина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений. – М.: Книголюб, 2006, - 64 с.
  • Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка трёх лет. – М.: Эксмо, 206 – 64 с.
  • Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка четырёх лет. – М.: Эксмо, 206 – 64 с.
  • Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка пяти-шести лет. – М.: Эксмо, 206 – 64 с.
  • Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методичесие материалы в помощь психологам и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2005, - 88с.