8 (39161) 6-30-31

г.Канск Красноярского края

Главное меню

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ДОКУМЕНТЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЁННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЁМА(ПЕРЕВОДА)
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ, МЕДИЦИНСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ.
ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНСИЛИУМА МАДОУ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ
СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ. СЕМЕЙНЫЙ ИНТЕГРАТИВНЫЙ КЛУБ "МЫ ВМЕСТЕ"
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ДОБРОЕ СЕРДЦЕ"
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ГРУППАХ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПЛАН (ДОРОЖНАЯ КАРТА) «Реализация стратегических направлений краевой образовательной политики в МАДОУ № 44 на 2019-2024 гг»
ДИСТАНЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ С ДЕТЬМИ ВО ВРЕМЯ КОРОНОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА ЖИХАРЬ
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ЮЛИЯ ОЛЕГОВНА ЛИСТИКОВА
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА РОГАЧЕВА
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ЮЛИЯ ОЛЕГОВНА ЛИСТИКОВА
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА АГАДЖАНЯН
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА БЫКОВА
АНКЕТЫ
ПРОЕКТ "ОТКРЫТИЕ"

мы в Контакте

      

       У многих людей сформировано представление о физической культуре, как о дисциплине «бей-беги-бросай-лови», о предмете необязательном и несерьезном. В моем же понимании физическая культура – это, прежде всего, КУЛЬТУРА – культура движений, положительные эмоции, что является важнейшим фактором оздоровления, профилактикой различных заболеваний.

       Целью моей работы является воспитание здорового, физически развитого ребенка со сформированными навыками культуры движений, пластичности, музыкальности.

      Создавая оптимальные условия для реализации поставленной цели, всестороннего, полноценного развития двигательных и психофизических способностей детей, укрепления их здоровья, мы расширили  рамки  образовательной программы, включив в деятельность по физической культуре углубленную работу по теме «Использование средств гимнастики в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста».

        Понятие «гимнастика» на самом деле очень широко. К ее средствам относятся

-строевые упражнения

-ОРУ

-прикладные упражнения (ОВД)

-вольные упражнения

-упражнения акробатики, художественной и ритмической гимнастики

-танцевальные движения

-упражнения на снарядах и тренажерах

       Ритмическая гимнастика в этом смысле уникальна – в один комплекс ритмической гимнастики входят практически все перечисленные средства.Кроме того, здесь присутствуют и темп, и интенсивность движений и работа всех мышц и суставов. Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, способствует развитию физических качеств, укреплению здоровья.

Благодаря ей дети скорее избавляются от неуклюжести, угловатости, излишней застенчивости, исправляют осанку, укрепляют мышцы, успешно овладевают другими видами физических упражнений.

Из общей цели были выделены более конкретные задачи, определяющие содержание и направленность занятий.

    

   К основным задачам относятся:

·       развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма;

·       реализация эстетических мотивов и установок, развитие координационных способностей;

·       нормализация массы тела;

·       профилактика различных заболеваний;

·       развитие ловкости, гибкости, вестибулярной устойчивости;

·       развитие музыкально-ритмических способностей;

·        развитие двигательных качеств: силы, выносливости, гибкости;

·        повышение работоспособности и двигательной активности;

·        воспитание правильной осанки;

·        улучшение психического состояния, снятие стрессов;

·        повышение интереса к занятиям физкультурой, развитие потребности в систематических занятиях.

       Анализируя возможности для реализации данной темы, пришла к выводу, что располагаю средствами, которые помогут мне решить поставленные задачи, а именно:

-опыт работы в данной области, желание передать знания и умения детям

-курсы повышения квалификации «Новые технологии обучения, воспитания и развития детей в процессе занятий физической культурой»

-изучение инновационных программ и технологий

-наличие единомышленников в реализации темы

-проявление детьми интереса к занятиям гимнастикой.

       Следующим шагом в деятельности по реализации темы углубленной работы было изучение методической литературы и подбор программно-методического обеспечения. Основной методикой, на которой строится моя работа, является учебное пособие авторов А.Б. и Е.Ю. Лагутиных по курсу «Использование средств гимнастики в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста».

       Кроме этого, в своей работе использую методическое пособие С.В. Колесникова «Детская аэробика: методика, базовые комплексы», методику А.Н.Бурениной «Ритмическая мозаика», методическое пособие М.Ванковой «Раннее обучение детей художественной гимнастики».

       В начале работы по данной теме на занятиях по физической культуре у детей было зафиксировано:

-слабое развитие чувства ритма и темпа, нарушение координации движений

-отсутствие правильной осанки

-слабая силовая подготовка

-слабое развитие гибкости и выносливости при выполнении композиций различной интенсивности и сложности

-отсутствие пластичности и выразительности в движениях

-излишняя масса тела.

       Исходя из этого, мною была разработана система действий и предполагаемых результатов, из которых сложился процесс деятельности по достижению поставленных задач. Это помогло мне увидеть содержание работы перспективно, с ориентацией на конечный результат – продукт деятельности.

       Работа по данной теме позволяет говорить о следующих результатах:

- положительной динамике в развитии основных видов движений и физических качеств;

-развитии у детей культуры движений, пластичности, выразительности, двигательной памяти;

-формировании правильной осанки, разнообразных двигательных умений и навыков;

-повышении интереса к занятиям физической культурой.

     

  Развивая начатую работу в настоящее время на занятиях кружка «Ритмическая мозаика» разрабатывается такое направление, как спортивный танец, который является одной из форм физкультурно-оздоровительной работы, завоевывающий все большую популярность в повседневной жизни. Удачное сочетание комплексов физических упражнений с элементами акробатики, художественной гимнастики и танцевальных ритмических мелодий приобретает физкультурно-оздоровительную направленность, оказывает значительное влияние на развитие двигательных способностей дошкольников.

        

     Еще одно направление – это занятие степ-аэробикой, где развитие двигательных способностей происходит с использованием степ-платформы, несомненно, обогащает двигательный опыт детей.

Упражнения на степ-платформе улучшают деятельность сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата, способствуют развитию важнейших двигательных качеств и формированию пропорционального телосложения.

       С готовыми танцевально-ритмическими композициями дети выступают перед родителями, сверстниками, как в своем, так и в соседних дошкольных учреждениях города, а так же на городских спортивных и культурных мероприятиях, таких как «Серебристый дождик», городская спартакиада. В 2010 году степ-композиция «Давай, Россия!» была отмечена благодарственным письмом партии «ЕдинаяРоссия», а дети, исполняющие ее, были приглашены для выступления на городском мероприятии в честь празднования Дня России.

    

Включение в занятие элементов йога-аэробики  - а именно статических и динамических асан, дыхательных упражнений, игр -медитаций и релаксаций, упражнений стретчинга, способствуют снятию эмоционального и мышечного напряжения,   применяются с целью восстановления физической энергии, душевной бодрости и ясности ума, ликвидируют синдром отсроченной боли в мышцах после нагрузок, служат профилактикой травматизма.

      Использование на занятиях дыхательных упражнений из системы «хатха-йога» способствуют освоению навыков нижнего дыхания с последующим переходом к гармоничному полному дыханию:

-очистительному «Ха»-дыханию

-мобилизирующему и успокаивающему дыханию (ПРАКТИКА)

     Рациональное применение музыкотерапии позволяет эмоционально переживать движения, так как движения не отделимы от эмоций. В виде самостоятельных упражнений используется такой вид деятельности, как спонтанный танец. В таком танце ребенок учится отождествлять себя с предложенным образом и передавать в движении переживаемые эмоции. Выполнение упражнений в темпе, заданном музыкой, способствует воспитанию эстетического вкуса, чувства ритма, выразительности и культуры движений.

      Психологи утверждают, что в дошкольном возрасте ребенок формирует главные модели своего поведения и эмоционального отношения к различным явлениям окружающего мира, в том числе к ЗОЖ, подражая самым авторитетным для него людям – родителям. Это  послужило основой для создания на базе нашего ДУ семейно-спортивного клуба «Здоровячок», где  объединяются усилия детского сада и семьи в вопросах физического развития детей.  Видя в процессе совместных занятий достижения, предпочтения и способности своего ребенка родители способствуют его дальнейшему развитию уже вне стен ДУ. Уже в старшем дошкольном возрасте многие дети начинают серьезно заниматься в ДЮСШ на отделении спортивной акробатики, так как именно с этим отделением наше учреждение взаимодействует наиболее активно.

      

      В соответствии с новыми ФГТ сформированность культуры здоровья педагогического коллективаОУ  должнаявляется неотъемлемой частью их образа жизни. Реализуя данные требования в ДУ были организованы занятия фитнес-аэробикой,что способствует улучшению самочувствия педагогов, повышению их работоспособности, стимуляции умственной активности, поднятию жизненного тонуса. Кроме того, на базе гимназии №4 проходят тренировки по волейболу, в которых принимают участия наши сотрудники вместе со своими мужьями и детьми. Доброй традицией нашего коллектива стали семейные выезды на природу, где активный отдых является основным видом деятельности.

      

   

      В результате деятельности по физическому развитию команда воспитанников ОУ 3 раза выходила в финал городской спартакиады, а в 2010 году заняла 2 призовое место. Команда сотрудников в течении 7 лет подряд занимает призовые места на городской спартакиаде «Здоровье».

      Прослеживая дальнейший путь своих выпускников, с гордостью отмечаешь, что большинство из них успешно занимаются в спортивных секциях города, выступают на ответственных соревнованиях и в дальнейшем сами становятся тренерами для малышей.  По результатам анкетирования родителей полностью удовлетворены физическими качествами и эмоциональным состоянием своего ребенка 91% опрошенных.

       Тем, кто хочет выработать уверенность в себе, улучшить фигуру, походку, научиться красиво танцевать, я советую заняться ритмической гимнастикой. Вы не только сможете владеть своим телом, передавая в движении ритм любой музыки, но, возможно,решите многие другие проблемы, не последнее место среди которых занимает здоровье.

       Ведь здоровье не означает просто отсутствие болезней. Это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека.