8 (39161) 6-30-31

г.Канск Красноярского края

Главное меню

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ДОКУМЕНТЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЁННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЁМА(ПЕРЕВОДА)
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ, МЕДИЦИНСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ.
ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНСИЛИУМА МАДОУ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ
СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ. СЕМЕЙНЫЙ ИНТЕГРАТИВНЫЙ КЛУБ "МЫ ВМЕСТЕ"
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ДОБРОЕ СЕРДЦЕ"
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ГРУППАХ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПЛАН (ДОРОЖНАЯ КАРТА) «Реализация стратегических направлений краевой образовательной политики в МАДОУ № 44 на 2019-2024 гг»
ДИСТАНЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ С ДЕТЬМИ ВО ВРЕМЯ КОРОНОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА ЖИХАРЬ
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ЮЛИЯ ОЛЕГОВНА ЛИСТИКОВА
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА РОГАЧЕВА
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ЮЛИЯ ОЛЕГОВНА ЛИСТИКОВА
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА АГАДЖАНЯН
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА БЫКОВА
АНКЕТЫ
ПРОЕКТ "ОТКРЫТИЕ"

мы в Контакте

Модель организации инклюзивного образования МАДОУ № 44 «Дюймовочка».

Нормативные основания для разработки модели:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 № 273-ФЗ;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 15.11.2013 № НТ - 1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»;

- Закон «Об образовании в Красноярском крае» от 26.06.2014 года № 6-2519;

- Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы;

- Приказ министерства образования Красноярского края от 26.08.2015 № 48-11-04 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».

Наше дошкольное учреждение открылось в 2006 году и с каждым годом увеличивается число детей с особыми образовательными потребностями, повышаются требования родителей к вопросам воспитания и развития детей, изменяется заказ государства и  общества на  качество дошкольного образования, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным.

        Перед администрацией детского сада возникла проблема, как организовать образовательно-развивающее пространство для всех категорий детей и безбарьерную среду, позволяющую детям с ООП, детям возрастной нормы получить современное дошкольное качественное образование и воспитание, интегрировать основное и дополнительное образование по индивидуальной траектории развития.

Целевой компонент: для решения данной проблемы была определена цель деятельности: разработать модель развития инклюзивного образования в МАДОУ № 44, для обеспечения условий совместного развития,  воспитания и образования детей с разными психофизическими особенностями и возможностями развития (все участники инклюзивного процесса).

 Структурно-функциональный компонент.

      Управление модели осуществляет администрация дошкольной организации, обозначенная овалом в верхней части модели в середине. Администрация обеспечивает нормативно-правовую базу для организации инклюзивного образования, повышение квалификации педагогов в данном направлении деятельности и способствует созданию условий для инклюзивного процесса (изменения в организации развивающей предметно-пространственной среды и создание доступной безбарьерной среды). Все эти направления одинаково важны и взаимосвязаны между собой, поэтому размещены на одном уровне и одним цветом, соединены стрелками.

      Созданные условия обеспечивают возможность инклюзивного образования в дошкольной организации. Инклюзивная форма обучения касается всех субъектов образовательного процесса, все группы находятся в центре, для каждого ребенка определяется свой индивидуальный маршрут развития и необходимое программное обеспечение. Всего в ДОУ 200 детей, 8 групп, из них – 4 общеразвивающей направленности, 3 группы комбинированной направленности, 1 – разновозрастная группа. В том числе 19 детей имеют статус ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, из которых 17 детей занимаются по адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи, 1 – для детей с задержкой психического развития, 1- для детей с умственной отсталостью лёгкой степени. В детском саду три ребёнка-инвалида. В рамках службы ранней помощи, с 2017 года в ДОУ функционирует семейно-интегративный клуб «Мы вместе», который посещают дети с особыми образовательными потребностями, в том числе и дети-инвалиды, вместе с родителями, законными представителями и члены их семей, и которым оказывается комплексная психолого-педагогическая помощь.

Дополнительными образовательными услугами в ДОУ охвачено 75% (150чел.) воспитанников, из них 10  детей с ОВЗ. Наша деятельность направлена не только на создание специальных условий для обучения и воспитания ребенка с ОВЗ, но и на обеспечение взаимопонимания как между педагогами (специалистами в области коррекционной и общей педагогики и воспитателями), так и между обучающимися с ОВЗ и их нормативными сверстниками и между детьми и их родителями, между родителями и педагогами. Поэтому в нашей Модели все участники, формы организации инклюзивного образования  обозначены одним цветом.  

     Одним из элементов модели являются принципы инклюзивного образования.

       Отличительной особенностью нашей инклюзивной практики является раннее выявление и включение детей в инклюзивную среду. Раннее выявление отклонений в развитии ребёнка, коррекция, психопрофилактика дают исключительную возможность «сгладить» имеющиеся недостатки и проблемы в развитии, а в ряде случаев даже устранить их, обеспечив тем самым полноценное развитие ребенка. Это обеспечивает повышение качества образования, повышает результат психолого-педаогического сопровождения и уровень подготовки дошкольников к обучению в школе, уровень формировании способностей к социальному взаимодействию. Так, в 2017 году было выявлено 14 детей, с особыми образовательными потребностями, из них 11 в возрасте 4-5 лет, в 2018 году – 14 детей, из них 7 детей 4-5 лет, в 2019 году выявлено – 19, из них 5 детей в возрасте 2-3 года, 6 детей в возрасте 4-5 лет, которым оказывается психолого-педагогическое сопровождение. Также наше дошкольное учреждение отличается предоставлением дошкольникам выбора дополнительных образовательных программ (7), отдельных видов образовательных услуг (СРП), что способствует созданию условий для изменения образовательных потребностей обучающихся.

       Достижение целей модели инклюзивного образования достигается через тесную взаимосвязь специалистов, педагогов, родителей, совместную продуктивную деятельность, приемлемые формы:

- досуговая деятельность;

- физкультурно-оздоровительная деятельность;

- психолого-педагогическое обследование;

- дополнительные образовательные услуги;

- образовательную деятельность;

- коррекционно-развивающую деятельность;

- педагогическая диагностика;

- конкурсное движение;

- интеграцию.

    Одним из механизмов осуществления инклюзивного образования в ДОУ является ППк детского сада, в него входят:

- старший воспитатель (председатель ППк);

-педагог-психолог;

- учитель-дефектолог;

- учитель-логопед;

- воспитатели групп;

- инструктор по физической культуре;

- музыкальный руководитель;

- родители воспитанников;

- медицинская сестра.

     Открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума в системе «ребенок–педагог–семья» помогают нам обеспечивать наши партнеры:

- ПМПК города: Центр диагностики и консультирования, Канский филиал краевого центра психолого-медико-социального сопровождения;

- медицинские учреждения города;

- Центральная детская библиотека;

- Канский краеведческий музей;

- Детская школа искусств № 1;

- Детская художественная школа;

- дошкольные учреждения города;

- средняя школа № 7;

- Станция юных натуралистов;

- спортивная школа:

- центр семьи «Канский».

   Контрольно-оценочный. Контроль при переходе на следующую ступень образования осуществляется педагогами и специалистами ДОУ. Единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное поступательное развитие учащегося, его успешный переход на следующую ступень образования пока не выстроено.