8 (39161) 6-30-31

г.Канск Красноярского края

Главное меню

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ДОКУМЕНТЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЁННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЁМА(ПЕРЕВОДА)
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ, МЕДИЦИНСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ.
ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНСИЛИУМА МАДОУ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ
СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ. СЕМЕЙНЫЙ ИНТЕГРАТИВНЫЙ КЛУБ "МЫ ВМЕСТЕ"
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ДОБРОЕ СЕРДЦЕ"
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ГРУППАХ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПЛАН (ДОРОЖНАЯ КАРТА) «Реализация стратегических направлений краевой образовательной политики в МАДОУ № 44 на 2019-2024 гг»
ДИСТАНЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ С ДЕТЬМИ ВО ВРЕМЯ КОРОНОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА ЖИХАРЬ
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ЮЛИЯ ОЛЕГОВНА ЛИСТИКОВА
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА РОГАЧЕВА
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ЮЛИЯ ОЛЕГОВНА ЛИСТИКОВА
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА АГАДЖАНЯН
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА БЫКОВА
АНКЕТЫ
ПРОЕКТ "ОТКРЫТИЕ"

мы в Контакте

описание деятельности

 

Описание деятельности

педагога-психолога МАДОУ № 44 «Дюймовочка»

Н.А. Жихарь

 

Основная цель моей деятельности: создание благоприятных условий для комфортного пребывания, эмоционального и интеллектуального развития детей в условиях ДОУ.

Каждому из нас, взаимодействуя с окружающим миром, социумом, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение такой задачи, как охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.  Поэтому, организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:

- создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей;

- обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса;

- содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей в закономерностях развития ребёнка, а также  в вопросах воспитания и обучения.

Всю свою профессиональную деятельность осуществляю по следующим направлениям:

  • Диагностическая деятельность.
  • Коррекционно – развивающая деятельность.
  • Консультативно-просветительская деятельность.
  • Методическая деятельность.
  • Психопрофилактическая.

Психологическая диагностика предполагает изучение индивидуальных особенностей личности, выявление факторов и причин возникновения отклонений в развитии психических процессов и в развитии эмоционально-волевой и личностной сфер.

Диагностические обследование проводится по запросу администрации, педагогов и родителей.

В течение учебного года, регулярно проводятся как индивидуальные, так и групповые экспериментальные диагностические обследования. Методом групповой диагностики исследуется: уровень произвольного внимания, мотивационная готовность  к обучению в школе, степень развития  внимания, зрительной памяти, мыслительных операций. Индивидуальные обследования в основном направлены на определение уровня сформированности познавательных процессов, уровня комфортности в детском саду.

Диагностическое обследование может быть первичным и вторичным. Данные, полученные в результате первичной диагностики, позволяют вовремя заметить имеющиеся у ребенка отклонения в развитии и простроить соответствующую коррекционно-развивающую работу с ним, а так же выявить особенности развития интеллектуальной и личностной сферы ребенка на каждом возрастном этапе.

Данные, полученные в результате повторной  диагностики, позволяют отследить динамику развития ребенка и результативность проводимой с ним коррекционно-развивающей работы.

Реализуя  диагностическое направление в работе, использую стандартизированные методики изучения детей дошкольного возраста Стребелевой Е.А., Забрамной С.Д., Семаго М.Я. и др.

Для получения более полной и точной информации о сформированности высших психических функций ребенка мною были  составлены протоколы для психологического обследования детей разных возрастных групп, разработаны приложения к протоколам, составлены рекомендации для детей прошедших психологическое обследование по дальнейшей работе с ними.

За период профессиональной деятельности сложился алгоритм моей психологической работы:

  1. Получение первичной информации о ходе психического развития ребенка (при анализе представленной документации и выяснении запроса от педагогов, родителей, администрации ДОУ).
  2. Изучение уровня актуального развития (уровня развития высших психических функций, особенностей эмоционально-волевой сферы).
  3. Интерпретация полученных в ходе психологического обследования данных (психологическое представление), вероятностный прогноз дальнейшего развития.
  4. Обсуждение с родителями и педагогами ситуации развития ребенка и способов коррекции имеющихся нарушений.

Отмечается ежегодное увеличение количества индивидуальных обследований детей, что свидетельствует об увеличении запросов от педагогов и родителей и большей заинтересованности в особенностях развития детей.

 

Групповые обследования

Индивидуальные обследования

2010-2011 уч.год

13

171

2011-2012 уч.год

16

219

2012-2013 уч.год

13

322

Наряду с диагностическим направлением в своей профессиональной деятельности осуществляю коррекционно-развивающую работу, направленную на специфическую помощь детям, отнесенным к категории «группы риска» по тем или иным основаниям, имеющим проблемы в  развитии.

Проводимые мною коррекционно-развивающие занятия направлены на:

  • развитие мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, установление последовательности и закономерности);
  • развитие слухового  и зрительного внимания, произвольности, быстроты реакции;
  • развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения;
  • развитие речи, воображения, творческих способностей;
  • развитие ориентации в собственном теле, в пространстве, на листе бумаги;
  • коррекцию эмоционально-волевой и личностной сферы;
  • коррекцию поведенческой сферы.

Коррекционная работа осуществляется в форме индивидуальных и подгрупповых занятий. На индивидуальную коррекцию отбираются дети с трудностями в развитии и усвоении программного материала (по результатам педагогической и психологической диагностики), а так же с проблемами эмоционально-волевой и личностной сферы.

В соответствии ФГОС провожу индивидуальные занятия с детьми-инвалидами, интегрированными по договору с УО г.Канска и филиалом Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения в наш детский сад.  Это обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

На протяжении 3-х лет осуществлял свою деятельность клуб «Интеллектуал» для детей 5-6, 6-7 лет. Его посещали дети старшей и подготовительной группы, показавшие лучшие результаты при диагностике интеллектуальных способностей. Основная цель организации этого клуба: создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников; выявление способностей детей и их поддержка.

Результатом целенаправленной коррекционно-развивающей работы является стабильная положительная динамика в познавательной, личностной и эмоциональной сферах детей.

В образовательном процессе внедряю авторские разработки.  Так, например, ежегодно с 15 сентября на протяжении 10 недель с детьми первой младшей группы и второй младшей группы, вновь поступившей в детский сад, провожу адаптационно-развивающие занятия по программе «Капельки» (авторской).       На занятиях параллельно с решением основной задачи – снижение стрессовой ситуации – решаются задачи комплексного развития детей:

  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
  • Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии.
  • Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
  • Развитие внимания, восприятия, речи, воображения.
  • Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений.
  • Развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Программа адаптационно-развивающих занятий «Капельки», реализуемая в период адаптации детей к детскому саду, позволяет сократить длительность протекания адаптационного периода и повысить уровень адаптированности. Об этом свидетельствуют результаты психолого-педагогической диагностики.

С начала 2013-2014 учебного года для детей старшего дошкольного возраста провожу  интеллектуально-развивающие занятия по программе «Я познаю мир» (авторская) – платные дополнительные образовательные услуги.

Основная цель: Развитие личности одарённого ребенка, содействие в его разностороннем совершенствовании.

Основные задачи:

  • Развивать визуальное, аудиальное, тактильное восприятие, память, внимание.
  • Учить работать по вербальному и зрительному образцам.
  • Развивать наглядно-образное и творческое  мышление.
  • Развивать зрительно-пространственную ориентацию.
  • Учить строить логические цепочки, различать общее и частное, целое и часть, устанавливать закономерности и причинно-следственные связи.
  • Развивать произвольную сферу, учить согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей.
  • Осуществлять организацию взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества.

С февраля 2013 года для детей 1,5-2,5 лет, не посещающих ДОУ организую деятельность в родительско-детском клубе «Вместе с мамой» (авторская программа занятий) – платные дополнительные образовательные услуги.

Задачи:

  1. Всестороннее развитие ребёнка (физическое развитие; развитие речи; развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления; развитие любознательности,  познавательной, экспериментальной деятельности; развитие мелкой, общей моторики, координации движений; развитие сенсорных способностей; развитие музыкальности; развитие игровой деятельности; развитие фантазии, воображения, креативности; формирование положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми).
  2. Обучение родителей теоретическим аспектам, практическим методам и технологиям по воспитанию, развитию, оздоровлению малыша.
  3. Налаживание психо-эмоционального контакта между членами семьи и ребёнком.
  4. Знакомство ребёнка и его родителей с детским садом, его духом, традициями, педагогическим коллективом. Установление партнёрских отношений с общими целями воспитания ребёнка.
  5. Адаптация и социализация ребёнка.

Получены положительные отзывы по результатам проведения занятий. По окончании цикла занятий проводится открытое занятие.

Неотъемлемой частью моей работы является консультативно-просветительская деятельность. В целях повышения компетентности родителей по вопросам воспитания и развития ребенка даю подробные консультации, разъясняя особенности психического развития детей, возможность занятий в домашних условиях по развитию высших психических функций ребенка, профилактические мероприятия по предупреждению эмоциональных и личностных нарушений развития.

Мною составлены рекомендации для родителей: «Рекомендации по общению с детьми, испытывающими эмоциональные затруднения», «Развитие графо-моторных навыков», «Профилактика тревожности», «Упражнения для развития тонкой моторики руки зрительно-двигательной координации», «Воспитываем ребенка-лидера» и др. Некоторую информацию для родителей оформляю в буклеты: «Кризис 3-х лет. Как его преодолеть?», «Что такое готовность к школе?», «Родительско-детский клуб «Вместе с мамой», «Как помочь ребёнку в период адаптации к детскому саду?» и др.

Психологическое просвещение родителей осуществляется не только на индивидуальных консультациях. На родительских собраниях регулярно делаю сообщения по следующим темам: «Работа педагога-психолога в период адаптации детей к детскому саду», «Кризис 3-х лет. Что могут сделать родители?», «Возрастные особенности детей 3-4 лет», «Возрастные особенности детей 4-5 лет», «Возрастные особенности детей 5-6 лет», «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Развитие личностной сферы дошкольника». Стараясь повысить заинтересованность родителей к особенностям развития детей, провожу тематические родительские собрания с элементами тренинга (например, «Скоро в школу», «Эмоциональное благополучие дошкольника»). …фото у Н.А. Отмечается повышение активности педагогов ДОУ в привлечении меня, как специалиста на родительские собрания с информацией для родителей, что свидетельствует о востребованности  информации психологического характера родителями и педагогами.

Всё это обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей

Осуществляю просветительную деятельность через  взаимодействие со средствами массовой информации, в том числе:

  • публикация статей в газете «Канские ведомости» в рубрике «Ранний возраст.  Что нужно знать родителям?» - «В семье появился малыш» (2009г.);
  • подготовка материалов и организационная помощь в ряде телевизионных передач телекомпании «5 канал»: «Будьте здоровы» в рубрике «Чудо-чадо» с темами – «Адаптация первоклассников к обучению в школе», «Ранний возраст. В предверьи Нового года» (2009г.), участие в программе «Что есть жизнь?» с размышлениями о психическом здоровье современных детей (2013г.).

Непосредственно с консультативной деятельностью связана осуществляемая мной методическая работа.

В рамках методической работы:

  • регулярно оказываю консультативно-методическую помощь воспитателям при организации и проведении родительских собраний, подготовки открытых занятий, написании педагогических характеристик;
  • разрабатываю протоколы, стандартные рекомендации и стимульный материала для психологического обследования и коррекционно-развивающих занятий;
  • участвую в работе педагогических советов ДОУ;
  • разрабатываю и реализации авторские программы («Капельки», «Родительско-детский клуб «Вместе с мамой», «Я познаю мир»);
  • являясь координатором, осуществляю консультативно-методическую помощь педагогам по вопросам интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ.

Постоянно посещаю и детально анализирую открытые занятия педагогов ДОУ.

Регулярно разрабатываю и провожу тренинги для воспитателей, психологические игры, семинары-практикумы. Рефлексия проведенных мероприятий для педагогов показывает важность проведения подобных встреч и позитивные изменения в самосознании педагогов.

Были разработаны, оформлены и проведены занятия по психогимнастике с детьми разных возрастных категорий в сенсорной комнате в рамках проведения недели здоровья, проводимой в ДОУ.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГТ строится  таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо постоянно обогащать предметно-развивающую среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную  деятельность детей. Для этого я разрабатываю дидактические игры и  изготавливаю игрушки своими руками (для детей раннего возраста, для детей с ОВЗ).

Принимаю участие в работе творческих групп городского методического объединения психологов, делюсь опытом, собственными наработками.

Обобщаю собственный опыт и предоставляю педагогическому сообществу:

  • 2009г. – презентация опыта работы по теме «Работа с одаренными детьми в  клубе «Интеллектуал» на Городской выставке-ярмарке педагогических идей среди дошкольных образовательных  учреждений г. Канска в секции «Детство – мир разноцветных эмоций».
  • 2010г. - презентация опыта работы по теме «Адаптация, как процесс и результат усвоения опыта общения и совместной деятельности участников образовательного процесса» на педагогической конференции работников дошкольных образовательных учреждений г. Канска и Восточного образовательного округа Красноярского края по теме «Современное содержание дошкольного образования».
  • 2012г. – выступление по теме «Арт-терапевтическое воздействие на ребёнка» и мастер-класс «Цветная фантазия»  на городской опорной площадке по физическому развитию и оздоровлению детей дошкольного возраста в форме  психологической гостиной «Снятие эмоционального напряжения и возбуждения у детей посредством психогимнастики, физических упражнений и арт-терапии».
  • 2013г. - публикация на тему «Интеллектуальное развитие в детстве - шаг к благополучию в будущем» в сборнике статей IX Международной научно-практической Интернет - конференции «Перспектива» (стр.24-28).

 

Принимаю активное участие в работе творческих групп ДОУ – оформляю презентации, пишу стихи для видеороликов. Занимаюсь оформлением и размещением информации на сайте детского сада на протяжении 2-х лет.

 

В рамках психологической профилактики взаимодействую с воспитателями и специалистами ДОУ:

  • По предупреждению возможных социально-психологических проблем.
  • По созданию благоприятного эмоционально-психологического климата в каждой группе ДОУ.
  • По выявлению детей «группы риска» (по различным основаниям).

Главное  условие - взаимодействие всех субъектов, комплексный подход специалистов и медицинских работников к проблеме ребенка, использование здоровьесберегающих технологий. Этим достигается высокая эффективность и стабильность результатов.

В группах проводится наблюдение за взаимодействием воспитанников между собой и с воспитателями, за адаптацией детей, за поведением воспитанников. По результатам наблюдения выдаются практические рекомендации по улучшению межличностного взаимодействия и развития познавательных способностей воспитанников групп.

Регулярно осуществляю работу в ПМПк ДОУ. Благодаря контролю над проведением сопроводительной работы отмечается ее высокая эффективность.

Осуществляемая мной деятельность в разных направлениях не остается незамеченной. Об этом свидетельствуют результаты анкетирования, отзывы родителей и коллег, сертификаты, благодарности и почётные грамоты.