8 (39161) 6-30-31

г.Канск Красноярского края

Главное меню

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ДОКУМЕНТЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЁННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЁМА(ПЕРЕВОДА)
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ, МЕДИЦИНСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ.
ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНСИЛИУМА МАДОУ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ
СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ. СЕМЕЙНЫЙ ИНТЕГРАТИВНЫЙ КЛУБ "МЫ ВМЕСТЕ"
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ДОБРОЕ СЕРДЦЕ"
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ГРУППАХ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПЛАН (ДОРОЖНАЯ КАРТА) «Реализация стратегических направлений краевой образовательной политики в МАДОУ № 44 на 2019-2024 гг»
ДИСТАНЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ С ДЕТЬМИ ВО ВРЕМЯ КОРОНОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА ЖИХАРЬ
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ЮЛИЯ ОЛЕГОВНА ЛИСТИКОВА
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА РОГАЧЕВА
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ЮЛИЯ ОЛЕГОВНА ЛИСТИКОВА
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА АГАДЖАНЯН
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА БЫКОВА
АНКЕТЫ
ПРОЕКТ "ОТКРЫТИЕ"

мы в Контакте

Методическое пособие по теме «Знакомство дошкольников с русским бытом, обычаями, декоративно-прикладным искусством».

Методическое пособие

по теме «Знакомство дошкольников с русским бытом, обычаями, декоративно-прикладным искусством».

Альбомы для рассматривания.

Виды росписи: Городец, Полхов-Майдан, Гжель, Палех, Дымка, Жостово, Хохлома, Богородская игрушка, Каграпольская игрушка.

         Возраст: 4 – 7 лет

         Цель: формирование представлений дошкольников о русских художественных промыслах.

         Задачи:

- формировать у детей целостную картину мира, расширять представление о человеке, его деятельности и рукотворном мире;

- вызывать интерес к рисованию, в том числе и росписи;

- развивать любознательность, внимание, эстетический вкус.

         Формы работы:

- пособия могут использоваться как в индивидуальной, так и фронтальной работе с детьми, при ознакомлении с тем или иным промыслом России, обучении детей технике рисования,  при раскрашивании контуров изделий на бумаге, при росписи различных предметов;

- при закреплении знаний о том, где используется роспись (расписывают игрушки, матрешки, предметы быта - досочки посуду).

      

 Картотеки: русские народные игры, русские народные песни, пословицы,  потешки, загадки.

          Возраст: с 2 – 7 лет

        Цель: формирование знаний детей о культуре русского народа посредством использования фольклора.

    Задачи:

- знакомить дошкольников с различными жанрами фольклора и использовать их в повседневной жизни;

- формировать эстетическое отношение к народному творчеству;

- развивать чувство ритма;

- создавать условия для снятия эмоционального и физического напряжения;

- создавать эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность;

- повышать двигательную активность дошкольников;

- развивать внимание, мышление, наблюдательность, художественный вкус, речь.

         Формы работы:

- в свободной игровой деятельности, на прогулках, в совместной деятельности с педагогом, на непосредственно образовательной деятельности.

 

 Дидактическая игра «Собери предмет».

         Возраст: 5 – 7 лет

          Цель: закрепление знаний дошкольников о декоративно-прикладном искусстве, развитие зрительной памяти, внимания.

        Задачи:

- закреплять знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах, упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей;

- развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество;

- вызывать интерес к предметам декоративного искусства.

   Оборудование:  6 картинок: 2 разные по росписи матрешки, дымковский конь и индюк, городецкая доска и солонка, каждая картинка разрезана на 8 частей, отдельно 6 образцов этих картинок.

  Формы работы:

- на организованной непосредственно-образовательной деятельности;

- в свободной игровой деятельности;

- в индивидуальной работе с детьми.

Описание игры: 1, 2 ребенка составляют картинку, опираясь на знание предметов декоративно-прикладного искусства. Собрав предмет полностью, сопоставляют его с образцом, затем называет предмет и вид росписи. Образцом ребенок может воспользоваться сразу, если испытывает затруднения.

   

 Дидактическая игра «Городецкие узоры».

         Возраст: 5 – 7 лет

      Цель: закрепление знаний детей о городецкой росписи, развитие чувства ритма, мелкой моторики.

     Задачи:

- закреплять знания детей об характерных особенностях и элементах городецкой росписи;

- развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции;

- учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять их.

     Формы работы:

- в индивидуальной и коллективной работе с детьми;

- при проведении итогового мониторинга по декоративно-прикладному творчеству.

Описание игры: дети из деталей - цветы, бутоны, листья, выкладывают на фланелеграфе городецкую гирлянду цветов.  Прикрепляя тот или иной элемент, ребенок проговаривает свои действия, объясняет, почему именно так делает, какую деталь нужно дальше положить.

 

 Дидактическая игра «Составь по порядку».

         Возраст: 5 – 7 лет

      Цель: закрепление знаний детей об изготовлении керамических изделий.

     Задачи:

- упражнять в расположении картинок с изображением действий по изготовлению керамических изделий по порядку;

- развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь;

-  воспитывать уважение к труду.

     Формы работы:

- в индивидуальной и коллективной работе с детьми;

- при проведении итогового мониторинга по декоративно-прикладному творчеству.

Описание игры: дети располагаю по порядку 6 картинок с изображением действий по изготовлению керамических изделий.

      

 Наглядный дидактический и демонстрационный материал:

 «Народные праздники: Осенины, Колядки, Пасха, Святки (с презентацией),, Рождество, Масленица (с презентацией), Покров день, День Ивана Купала», «Предметы русского народного быта», «Основные занятия людей на Руси», «История Русской народной куклы», Русские богатыри», «Матрешка»,  «Русская одежда», «Чаепитие на Руси», « Презентация Ярмарки».

  Возраст: 5 – 7 лет

        Цель: знакомство детей с традициями, обычаями, образом жизни, праздниками на Руси.

       Задачи:

- создание условий для развития интереса к истории и культуре своей Родины;

- развивать эстетический вкус и творческие способности детей;

- воспитывать уважительное отношение и любовь к народным традициям прошлого и настоящего нашей Родины.

Дидактический материал представляет собой отдельные папки с информацией для воспитателя и воспитанников и подборкой иллюстраций различных праздников, обрядов, традиций, предметов быта, образа жизни на Руси.

         Формы работы: используется в организованной непосредственно-образовательной деятельности, в индивидуальной, подгрупповой и групповой работе.

     

Разработано воспитателем Яблонской О.В.