Спрашивали - отвечаем:

 

       Ответы  на  вопросы и пожелания по результатам онлайн-анкетирования

по качествтву предоставляемых услуг в МАДОУ № 44 "Дюймовочка"

даёт заведующий Нина Владимировна Баженова

 

БЛОК  I - ОБРАЗОВАНИЕ

  1. * Пожелание:  активизируйте работу  узких специалистов.

Отвечает заведующий МАДОУ Н.В.Баженова( высшая кв.категория):

       Ответ:   Уважаемые родители, в дошкольной организации  200 обучающихся, в штатном  расписании 2 ставки узких специалистов:  по 0,5 ставки учителя-логопеда и педагога-психолога, 1 ставка учителя-дефектолога. Деятельность данных  педагогов   прежде  всего  направлена  на работу с  детьми,  имеющими  нарушения, на компенсацию и максимальную коррекцию недостатков развития у детей с нарушениями, оказание консультативной  помощи родителям (законным представителям), проведение дифференцированной   диагностики, реализации  индивидуальных  образовательных маршруты и Адаптированные Образовательные  Программы. Педагоги  в полном  объеме выполняют  свой  функционал, имеют высшие квалификационные категории, тиражируют  свой опыт  на муниципальном, региональном и международном  уровнях.

  1. Вопрос: * Почему узкие специалисты не проводят  занятия со  всеми  детьми,  а только с  теми ,  кто  прошел  ПМПК?

       Ответ:  Частично  ответ на  данный вопрос размещен  выше. В  связи с карантином по коронавирусной  инфекции и  невозможностью проводить родительские собрания, хочу акцентировать внимание, особенно родителей вновь поступивших детей, на  понимание данного  вопроса. В дошкольной организации 2 раза  в  год  всеми специалистами (+ воспитатели) проводится  диагностика  усвоение  детьми образовательной  программы, в  ходе  которой  выявляются обучающиеся, показавшие  низкий  уровень усвоения  программного  материала  в  соответствии  со своим возрастом, речевые отклонения, замедленное психическое развитие, особенности поведения и др. виды  нарушений. Родитель (законный  представитель) ставится  в  известность  о выявленном образовательном  дефиците ребенка, а дальше  все  зависит от того,  насколько родитель заинтересован в  дальнейшей успешности  своего  ребенка  и  подготовке  его  ко  второй ступени образования - начальной школе.

      Есть два варианта  развития  событий:

*1-   родитель  принимает, понимает  и сотрудничает  совместно  с педагогами, узкими специалистами по устранению нарушения  у  ребенка,  предварительно  пройдя  комиссию  и  получив Заключение,  на  основании  которого   строится  вся  АОП (адаптированная  образовательная программа) с рекомендациями для ребенка. В течение  всего  времени  пребывания  с  ребенком  в детском  саду  на  протяжении  определенного  отрезка  времени (от  года до  четырех)  занимаются ВСЕ специалисты.

*2 – родитель  не принимает, боится необоснованных последствий для  ребенка, подписывает  ОТКАЗ   от    помощи узких специалистов, ребенок обычно  ходит  в  детский  сад  и  продолжает  жить  со  своими  дефицитами.

        В нормативном  Акте МАДОУ  закреплена  правомерность  данных шагов и действий.

Статистика:  

2015г-5 детей ОВЗ (выявленные нарушения  + родитель, давший согласие  на  коррекционную  работу  со  своим ребенком)

2016г -7 детей.

2017-12 детей.

2018-14 детей.

2019-18 детей.

2020г-21 ребенок, охваченный  100% сопровождением узких специалистов.

   Современный  родитель   начал  понимать,  что  на ранних  стадиях,  не выходя  за стены детского  сада, можно  получить  бесплатную квалифицированную помощь  только на  благо  своего  ребенка.

      Хочется  напомнить,  уважаемые родители, что   в соответствии со ст.44 ФЗ «Об образовании», ст . 63 Семейного кодекса   прежде  всего родитель (законный  представитель) несет ответственность  за  здоровье, образование, развитие физических, психических, духовных и нравственных  качеств  своего  ребенка.

 

  1. Вопрос: * Почему  не  проводятся  групповые  занятия  с  педагогом-психологом?

Ответ:    В соответствии с циклограммой педагога-психолога деятельность распределяется на следующие позиции:

  • Психологическая диагностика детей (уровень интеллектуального развития – 2 раза в год (начало и конец учебного года) все возрастные группы, кроме адаптационных; диагностика уровня комфортности в ДОУ – средние, старшие, подготовительные группы; диагностика адаптации – вновь набранные группы;  диагностика уровня готовности к школе – подготовительные группы – 2 раза в год (начало и конец учебного года).
  • Групповые и индивидуальные консультации родителей по вопросам обучения и воспитания детей;
  • Групповые и индивидуальные консультации педагогов по возникающим вопросам;
  • Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми (в течение учебного года данной услугой охвачено 10-12 детей – по решению ПМПк);
  • Групповые занятия с детьми (охвачены 3-4 группы – в соответствии с планом деятельности - 1младшая в период адаптации к ДОУ и подготовительные группы – занятия по подготовке детей к школе).

 

4.Пожелание:* Проводите «День открытых  дверей» для  родителей.

Ответ:  действительно,  такие  формы  работы  с родителями   активно  осуществлялись, но в  период  коронавирусной  инфекции  это невозможно.

  1. Пожелание:* Больше кружков-развивашек  для  детей 3-4 лет.

Ответ:  для данного возраста существует платная образовательная  услуга «Я познаю  мир»,  как  раз для  развития  познавательной  сферы  и психических процессов младших дошкольников. Образовательной нагрузки на ребенка в этом периоде достаточно, учитывая  10 занятий  в неделю. Большое внимание уделяется  игровой   и свободной  деятельности.

  1. Мнения* Платные услуги очень дорогие по сравнению с другими садика и города.

                 Надо  сделать все дополнительные  услуги  бесплатными!

                Лего –студию, робототехнику  должны  посещать  все дети без исключения, а не  избранные!

Ответ:   Уважаемые родители! Деятельность по оказанию и реализации дополнительного образования  лицензирована,  программы  утверждены, услуги оказывают    высококвалифицированные  специалисты, предметная  среда  создана  с  учетом современных требований.

        Реализуется 10 программ доп.образования  для  детей разных возрастов с  полным  дидактическим и методическим  оснащением.

      Результаты  детей по освоению дополнительных  программ подтверждаются  их победами  в  конкурсах, турнирах, соревнованиях, сдаче  норм  ГТО на  золотой  значок.

       Все тарифы  обоснованы и утверждены Постановлениями  администрации г.Канска. Мы  ценим  качество, которое  предоставляется  детям при реализации доп.образования, ценим кадры, ценим опыт,  который  получает высокую оценку на  различных  уровнях. Запись на платные образовательные услуги добровольная. Родитель  имеет  право досрочно  расторгнуть  договор, если  услуга оказана некачественно.

        Бесплатной является  одна  услуга  для  детей старшего возраста – вокальная  студия «Фасолька»,  сделать  все  услуги бесплатными - нереально, уважаемые родители,  нет   даже  позиции  в  штатном  расписании «педагог дополнительного образования».

          Что касаемо Лего- студии и робототехники. За  счет добровольных пожертвований  и доходов  от  платной  деятельности оснащена современная студия для  детей среднего, старшего и подготовительного возраста: 12  видов конструкторов, 2 ноутбука для  детей, программы  для  робототехники, новая  детская  мебель, образовательные решения  и т.д. В  этом  году на  бесплатной  основе для  детей,  которые проявили  в  ходе  диагностики задатки  технического мышления, конструкторские  навыки,  и  был организован данный  вид  деятельности . С октября 2021 года  услуга  будет являться  платной.

БЛОК II – ПРОГУЛКА

  1. Мнение * Нет организации детей на прогулке. Во время прогулки дети предоставлены сами себе, не организован ни образовательный процесс, ни игры во время прогулок. Дети предоставлены полностью сами себе, когда при грамотной организации прогулок можно улучшить качество образовательного процесса и уменьшить травматизм детей, а также неприятные моменты в виде грязной и промокшей одежды.
  2. Вопрос *:  почему дети гуляют   зимой?
  3. Пожелание* : гуляйте больше!

 Ответ:   Санитарными нормами (СанПиН от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы в   дошкольных организациях) определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.

                 Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с; 

              В дошкольной организации во  время прогулки обеспечивается двигательная активность воспитанников, наблюдение, экспериментальная деятельность  с выносным игровым материалом и  др., прогулка  четко  структурирована. Дети выходят-заходят организованно, с соблюдением  требований  безопасности  и  охраны здоровья, с  привлечением  обслуживающего  персонала.  Мнение  по  поводу  травматизма и хаотичности  проведения прогулки – субъективное мнение родителя.  Не зафиксировано ни одного   несчастного случая  с  детьми   за  последние  7 лет.     

По  поводу одежды:   Вы считаете правильным  для сохранения  чистоты одежды Вашего ребенка продержать его  возле  себя или  на веранде, не разрешая общаться,   играть  в  песок и сюжетные игры, брать рукавичкой  снег, просто  побегать, общаться  с  детьми? 

                  На  наш  взгляд, ребенок познает  мир и   во время  прогулок, наблюдая,  устанавливая элементарную зависимость между явлениями  в  природе, удовлетворяя естественную биологическую  потребность в движении, вырабатывая двигательные навыки  и  умения. Поэтому,  естественно,  в холодное время  года у ребенка  может одежда  запачкаться,  намокнуть,  но  всегда она  сухая, когда  Вы  его  забираете домой. Многие родители приносят  верхнюю  одежду специально  для  прогулок.

                   Причина частой заболеваемости ребенка не может находиться в прямой зависимости от проведения прогулок в детском саду. Напротив, в детском саду реализуются  физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление здоровья  каждого ребенка.

         Пользуясь  случаем, обращаюсь  к  родителям, которые  приводят  детей  не  по  сезону  и температурным  условиям  одетых  в детский сад,  особенно  тех,  кого   везут-забирают на машинах. Фиксируются  случаи, когда дети  приходят  без рукавиц, теплого белья, шарфов, носков.

БЛОК   III -    МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ,    ПИТАНИЕ.

1.Мнения, пожелания*:   Не допускать  детей  с  признаками  ОРВИ! Медику  следить за  состоянием  детей!

Ответ:    Медицинское обслуживание детей   осуществляет Детская больница на  основании  соглашения  о  сотрудничестве.  Медики, работающие  в  нашем  ДОУ – являются  ее  штатными работниками, администрация   дошкольной   организации   предоставляет  место для  осуществления  медицинской деятельности. Но  это  не  снимает  ответственности с  нас  за  сохранение жизни и здоровья детей.  Все дети,  приходящие  после болезни,  принимаются  только  на  основании справок от педиатра. Медицинская   сестра в  утренний  обход  обращает  внимание, осматривает и,  по  мере  необходимости,  отстраняет  ребенка   с  признаками   заболевания.  Администрация усилит   контроль  за пребыванием  детей  с  признаками болезни.

  1. 2. Пожелание: *Чтоб раз в год был стоматолог в саду.

   Ответ:  Стоматолог  приходит  в детский  сад  в период  диспансеризации  детей  для выявления состояния зубов, полости рта, но не для лечения.

  1. 3. Предложение * Скорректировать меню для младших групп. Не все малыши едят овощи и рыбные котлеты.

    Ответ:    Питание  детей организовано во всех детских садах города одинаково  на  основании  единого 10-дневного  меню,  утвержденного  Роспотребнадзором. Все  продукты по  спецификации заказываются  под  данное  меню,  внести   самовольно новое блюдо не имеем  права. Меню сбалансированное, включающее  набор  продуктов   для детского питания. Да,  дети, которые в  семье  не  едят  каши,  запеканки,  не видели рыбных котлет, не пьют  молоко, не знают  как  есть  сельдь, не умеют  чистить яйцо  -  они  в  саду   едят  выборочно! Мне  кажется  здесь, в  том  числе,   и  заложена проблема семьи  по  организации  детского  питания, дети  охотно  едят  хлеб, макароны  и  картошку,  то,  что  им  привычно дома. Поэтому повысить  культуру  детского питания -  это  задача  совместная и детского  сада  и  семьи!

  1. Предложение * Меньше проветривать!

Замечание*       Не садить  детей на холодные стулья  после  проветривания!

Ответ:     Проветривание должно проводиться ежедневно, уважаемые родители, и неоднократно. Точный график формируется в зависимости от сезона и длительности работы групп. Различают следующие типы проветривания:

  • сквозное или угловое – разрешено только при отсутствии детей в помещении;
  • одностороннее – допустимо в присутствии воспитанников, но только в теплую погоду.

      Наиболее эффективным является сквозное и угловое проветривание. Его продолжительность зависит от наружной температуры воздуха, от наличия и силы ветра, а также от интенсивности подаваемого в детский сад отопления. Сквозное проветривание в помещениях ДОУ выполняется в отсутствие  детей  и должно завершаться не позже, чем за 30 минут до их прихода. В летний период  разрешается проветривать  комнаты  в присутствии детей при условии безветренной погоды, избегая значительных сквозняков (одностороннее проветривание). Это изменение было введено в новом СанПиН 2020. Ваше замечание принято, администрация усилит контроль.

БЛОК IV – РАЗНОЕ

  1. Предложение * Каждый  ребенок должен  находиться  в группе в соответствии  со своим  возрастом, а не  на  год  меньше  - больше

Ответ*   комплектование   дошкольной организации  проходит в соответствии  Приказа Минпросвещения  РФ № 737 от 31.07.2020г п.13, в  котором  указывается,  что  в ДОУ группы  могут    иметь  комбинированную  направленность  и включать   воспитанников   разных возрастов. Каждый родитель при  поступлении  ребенка  в комбинированную  разновозрастную  группу  осведомлен  об этом. Не стоит  беспокоиться, уважаемые  родители, если  Ваш ребенок  находится  в  такой  группе, все режимные моменты, образовательный  процесс выстроен индивидуально в  соответствии с  возрастом  ребенка.

  1. Пожелание* Хочется, чтобы  не было текучки кадров,  не  менялись  воспитатели.

Ответ *текучки  кадров  нет - есть ситуации,  когда  воспитатели  группы  уходят  на больничный,  в оплачиваемый, учебный  или  декретный  отпуска, а  на замещение  выходит  педагог с другой группы.

  1. Предложение *  Не переселять  ежегодно детей из одной  группы в  другую.

Ответ:    На  основании  СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций  возрастные  группы  имеют критерии  по квадратуре помещений, требованиям  к   детской мебели в  соответствии  с  ростом детей, например площадь туалетов для детей до 3 лет должна составлять не менее 12 м2, от 3 до 7 лет - 16,0 м2; для детей старше 7 лет - не менее 0,1 м2 на ребенка. Учитывая  все  требования, многие группы  переходят,  но  это  происходит максимально 2 раза за 5 лет. 

         4. Пожелание * Улучшить парковку возле ДОУ, можно сделать  парковку возле гаражей.

Ответ*      земля, на  которой  размещена  парковка -  муниципальная , никакого   отношения  к  дошкольной организации  она  не  имеет. Парковка была  организована  по  инициативе администрации МАДОУ   и родителя Манухина  Сергея  Николаевича. Все вопросы  по парковке  можно задавать  в администрацию города.

        5. Пожелание *  заасфальтируйте территорию!

Ответ*      действительно, администрация МАДОУ  неоднократно  направляла ходатайства, отношения на имя  Руководителя УО администрации  города  Канска Шопенкову  Т.Ю. о  выделении  финансирования  на данную  статью  расходов, на  сегодняшний  день -  финансирования нет.

        6. Пожелание* Хочется видеть отчеты, куда  тратятся  добровольные  пожертвования?

Ответ*      Каждый   родитель  может и должен  быть  ознакомлен  с  отчетами, которые  рассматриваются  и утверждаются  родительским комитетом дошкольной организации по добровольным  пожертвованиям. В  приемных    групп  всегда  вывешивается  данный  вид  отчетов, на  сегодняшний  день также  размещен   проект  сметы  на летний  ремонт. Если сложно  увидеть и разобраться  в отчете,  попросите   помочь   воспитателей  группы  или подойти  к  члену  родительского комитета  группы, казначею.

 

Имя:Татьяна
E-mail:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Телефон:8...88

Сообщение:

Здравствуйте, скажите пожалуйста есть ли сейчас у вас занятия для деток по субботам , которые только пойдут в садик в следующем году?

 

Добрый день! В 2020-2021  учебном году такие занятия проводятся. Скомплектована одна группа - 12 детей. Занятия ведутся с 1 октября!

С уважением руководитель группы Наталья Александровна

18.11.2019, 14:16, Анна
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Телефон:8...3184

Сообщение: Недавно проводили опрос по дополнительной платной услуге "Английский язык". Скажите будет ли она реализована в этом году?

       Добрый  день,  Анна, действительно  был  проведен  опрос  среди  родителей(законных представителей) по данной  платной  услуге.
В  связи  с минимальным   количеством  записанных детей,   группа  для  занятий  английским  языком  не  сформирована, поэтому   английский  язык   в  этом  учебном  году  проводиться   в детском  саду не  будет.
С  уважением Н.В.Баженова

 

16.11.19., 15:10, Снежана

E-mail:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Телефон:8...7717

Сообщение: Добрый день! У меня вопрос с закрытием сада по ремонту кровли. Когда точно откроется сад? И какие нужны ребёнку справки при открытии сада?

       Добрый день, Снежана Алексеевна. Детский сад закрывается с 25.11.2019г на период ремонта кровли. За неделю до открытия воспитатели групп поставят родителей в известность о дате приема детей. В настоящее время 38% нуждающихся детей устроены на данный период в другие дошкольные организации города, остальные дети будут находиться дома. Родитель ребенка, находящегося дома, должен обратиться за справкой к участковому педиатру, который определит какие анализы нужно сдать Вашему ребенку, в зависимости от времени непосещения им дошкольной организации. С уважением заведующий Н.В.Баженова.

 
15.11.2019, 14:22, "Олеся" <Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.>:
Ваше имя: Олеся
Ваш номер телефона: 8...8166
Сообщение:

Посещаем детский сад, а также платные занятия в нём. Очень удобно оплачивать ежемесячную родительскую плату за детский сад по квитанциям, а особенно с помощью штрих-кода. Скажите пожалуйста, появится ли в дальнейшем возможность производить оплату за платные образовательные услуги по квитанциям в нашем детском саду?

       Добрый день, Олеся. Согласно ФЗ № 290 «О применении контрольно-кассовой техники» от 03.07.2018г и ФЗ № 54 от 22.05.2003 «О применении ККТ при осуществлении расчетов в РФ», которые регламентируют обязательное наличие онлайн-кассы при безналичных расчетах с физическими лицами в образовательных организациях, в детском саду оплата по платным услугам проходит не по квитанциям со штрих-кодом, а наличными через использование ККТ, что соответствует действующему законодательству.

С уважением заведующий Н.В.Баженова.

 

22.05.2017, 23.54, "Наталья"

Ваше имя: Наталья
Ваш номер телефона: 3-43-09
Сообщение:

Действительно ли то, если у ребенка есть инвалидность, то он посещает детский сад бесплатно?

       Согласно Постановления администрации города Канска № 666 от 19.11.2013г за присмотр и уход за детьми-инвалидами, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается. Вам отвечал - заведующий МАДОУ № 44 Нина Владимировна Баженова
 

10.05.2017, 09:58, "Майя"

Ваше имя: Майя

Ваш номер телефона: 8...8768

Сообщение: Здравствуйте! Если ребёнок не посещает ваше ДОУ , можем ли мы привести к вам его на платные занятия по развитию речи, т.к. проживаем рядом. С уважением мама

Здравствуйте! На основании Вашего заявления и заключенного договора, возраста ребенка, он может быть зачислен на платную образовательную услугу «Коррекционно-развивающие занятия по развитию речи», пройдя предварительное речевое обследование у учителя-логопеда ДОУ. Если Ваш ребенок посещает любое дошкольное учреждение города, то медицинских справок не требуется, в обратном случае- необходима медицинская справка от педиатра.                         

Вам отвечал - заведующий МАДОУ № 44 Нина Владимировна Баженова

 

17.04.2017, 14:40, "Наталья" <Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.>:

Ваше имя: Наталья
Ваш номер телефона: 8......8100
Сообщение:

Какова продолжительность занятий у детей 3-х лет и сколько в занятий в неделю может проходить у них.

            В соответствии с Годовым учебным графиком МАДОУ № 44: "Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей   4-го года жизни - не более 15 минут.  Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой  половине  дня  в  младшей группы не превышает 30 минут. В середине времени, отведенного  на  непрерывную  образовательную  деятельность,     проводят физкультминутку. Перерывы между  периодами  непрерывной   образовательной деятельности - не менее 10 минут.

   Общая учебная нагрузка (непосредственно образовательная деятельность) инвариантной и вариативной частей плана по всем направлениям развития составляет:
во II младшей группе – 11(СанПиН – 11). 
Вам отвечал - старший воспитатель МАДОУ № 44 Наталья Андреевна Почитальнова.